АПЛ
всем подводникам посвящается
  
Отечественной постройки
Тип «Дельфин» (1903)
Тип «Касатка» (1905)
Тип «Кета» (1905)
Тип «Минога» (1909)
Тип «Почтовый» (1909)
Тип «Акула» (1911)
Тип «Барс/Лебедь»
Тип «Краб» (1915)
Тип «Нерпа» (1915)
Зарубежной постройки
Тип «Осетр» (1904)
Тип «Форель» (1904)
Тип «Сом» (1906)
Тип «Карп» (1907)
Тип «Кайман» (1911)
Тип «27-Б» (1914)
Тип «АГ» (1916)
Тип «Нарвал» (1916)
Тип «Святой Георгий»
 
 
Рекомендуем
 
Реклама
Новости партнёров
Контакты
Админ: Viktor
E-Mail Связь с Админом
ICQ: 470811498

 
 

 
 
ПОДВОДНАЯ РОССИЯ
                 
1903-1926   1927-1950   1951-1991   1992-2006   Оружие
1903-1906
1927-1950
 
1951-1991
 
1992-2006
 
Оружие


Подводная лодка
Тип «АГ»
(7+5 единиц)

АГ

Проект и постройка американской фирмы «Д. Голланд». Куплены в США, в разобранном виде доставлены морем во Владивосток, оттуда по ж.д. перевезены на Балтику и на Черное море, где были собраны на Балтийском заводе в Петрограде и на заводе «Наваль» в Николаеве. Очень хорошие подлодки. 3.04.1918 г. все лодки «АГ» Балт. флота (кроме погибшей АГ-14) были взорваны в гавани Гангэ (Ханко) своими экипажами во избежание захвата их германскими войсками. Впоследствии подняты финнами и сданы на слом.

АГ 11

Начата сборкой 2.04.1916 г. Спущ. в 07.1916 г. Вст. в стр. 9.09.1916 г.

АГ 12

Начата сборокой 2.04.1916 г. Спущ. в 07.1916 г. Вст. в стр. 9.09.1916 г.

АГ-13

С 8.07.1917 г. – АГ-16. Начата сборкой 2.04.1916 г. Спущ. 31.08.1916 г. Вст. в строй 17.11.1916 г.

АГ-14

Начата сборкой 2.04.1916 г. Спущ. в 09.1916 г. Вст. в строй 17.11.1916 г. В июле 1917 г. погибла по неизвестной причине в районе Либавы.

АГ-15

Начата сборкой 2.04.1916 г. Спущ. в 09.1916 г. Вст. в строй 17.11.1916 г.

АГ 21

Сборка начата 28.03.1917 г. Спущ. в 10.1917 г. Вст. в стр. в 1918 г. 26.04.1919 г. затоплена английскими интервентами на рейде Севастополя. Поднята ЭПРОН 25.05.1928 г., восстановлена и 30.12.1930 г. вошла в строй. С 3.02.1931 г. – «Металлист», с 15.09.1934 г. «А-5». С 27.08.1945 г. зарядовая станция (с 16.05.1949 г. «ПЗС-8»). Сдана на слом в середине 50-х гг.

АГ 22

Сборка начата 30.03.1917 г. Спущена в 11.1917 г. Вст. в строй 5.08.1919 г. 14.11.1920 г. ушла в Турцию в составе эскадры Врангеля. В Бизерте входила в состав Русской эскадры до 29.10.1924 г. В конце 20-х гг. продана на слом и разобрана на металл в 30-е годы.

(«АГ 23 – АГ 26» Ч.Ф. были спущены на воду в 1920 – 22 г. и достроены в 1921 – 23 гг.)

Тактико-технические характеристики Тип «АГ»
Водоизмещение, т 355/434
Длина, м 46
Ширина, м 4,88
Осадка, м 3,8
2 дизель-мотора, л.с. 480
2 электромотора, л.с. 320
Скорость надводная, узлов
13
Скорость под водой, узлов 10,5
Запас солярки, т 15
Дальность плавания в надводном положении (на 9 узлах), миль 3000
Дальность плавания в подводном положении (на 3 узлах), миль 60
Экипаж, чел. 2/22
Вооружение: 4 носовых трубчатых торпедных аппарата 456 мм; 1 пул. 7,62 мм.

А-1
(до 15.09.1934 г. «Шахтер», до 12.06.1923 г. «Незаможный», до 31.12.1922 г. «АГ-23»)

Заложена в 1917 г. на заводе «Руссуд» в Николаеве под названием «АГ-23» . Спущена на воду 1.06.1920 г. Вступила в строй 21.10.1920 г. и вошла в состав ЧФ (МСЧФ). Прошла капитальный ремонт в 1928–1929 гг. 15.09.1934 г. переименована в «А-1». На 22.06.1941 г. находилась в капитальном ремонте в Севастополе. Вскоре ремонт прекратили и ПЛ поставили на консервацию. 26.06.1942 г. взорвана личным составом из-за невозможности перевода на Кавказ. В апреле 1945 г. поднята и сдана на слом.

А-2
(до 15.09.1934 г. «Коммунист», до 31.12.1922 г. «Им. тов. Луначарского», до 1.06.1920 г. «АГ-24»)

Заложена в 1.06.1920 г. на заводе «Руссуд» в Николаеве под названием «АГ-24» . Спущена на воду 2.04.1921 г. Вступила в строй 22.07.1921 г. и вошла в состав ЧФ (МСЧФ). Прошла капитальный ремонт в 1928–1929 гг. 15.09.1934 г. переименована в «А-2». На 22.06.1941 г. находилась в капитальном ремонте в Севастополе. 18.08.1941 г., после окончания ремонта, вышла из Севастополя в Поти. В 1947 г. выведена из боевого состава флота и обращена в ПЗС. 18.11.1950 г. исключена из списков ВМФ и передана в ОФИ для разборки на металл.

А-3
(до 15.09.1934 г. «Марксист», до 23.03.1923 г. «АГ-25»)

Заложена в 11.07.1921 г. на заводе «Руссуд» в Николаеве под названием «АГ-25» . Спущена на воду 5.04.1922 г. Вступила в строй 26.05.1922 г. и вошла в состав ЧФ (МСЧФ). Прошла капитальный ремонт в 1934–1935 гг. 15.09.1934 г. переименована в «А-3». На 22.06.194] г. находилась в капитальном ремонте в Севастополе. 18.08.1941 г., после окончания ремонта, вышла из Севастополя в Поти. Последний раз радиосвязь с ПЛ «А-3» была 28.10.1943 г. На базу ПЛ не вернулась. По румынским данным, атакована глубинными бомбами судном-ловушкой и тремя катерами-охотниками и потоплена в районе м. Тарханкута (Каламитский залив).

А-4
(до 15.09.1934 г. «Политработник», до 4.05.1923 г. «АГ-26»)

Заложена 23.10.1920 г. на заводе «Руссуд» в Николаеве под названием «АГ-26». Спущена на воду 24.02.1923 г. Вступила в строй 11.07.1923 г. и вошла в состав ЧФ (МСЧМ). Прошла капитальный ремонт в 1928–1929 гг. 15.09.1934 г. переименована в «А-4». 22.06.1941 г. находилась в Поти. 6.03.1947 г. выведена из боевого состава ВМФ и переоборудована в плавучую зарядовую станцию.

А-5
(до 15.09.1934 г. «Металлист», до 3.02.1931 г. «АГ-21»)

Заложена и спущена на воду в 1917 г. на заводе «Руссуд» в Николаеве под названием «АГ-21». Вошла в состав ЧФ в 1918 г. 23.04.1919 г. затоплена англичанами у Севастополя. 5.01.1928 г. поднята и после капитального ремонта 30.12.1930 г. вошла в состав ЧФ (МСЧМ). 8.06.1931 г. затонула в результате аварии. 10.06.1931 г. поднята и 1.01.1932 г. введена в строй. 15.09.1934 г. переименована в «А-5». Прошла капитальный ремонт в 1936–1938 гг. На 22.06.1941 г. находилась в капитальном ремонте в Севастополе. 2.08.1941 г., закончив ремонт, вышла в Поти. 25.07.1942 г. в районе Одессы, находясь в подводном положении, подорвалась на мине. В результате ПЛ получила тяжелые повреждения корпуса, вертикального и горизонтальных рулей и винтов. Частично устранив повреждения, 28.07.1942 г. начала движение в базу, где встала в ремонт на 22 месяца. 28.07.1945 г. переоборудована в ПЗС и исключена из боевого состава флота, а 6.03.1947 г. сдана в ОФИ для разборки на металл.

Тактико-технические характеристики Тип «АГ»
Водоизмещение надводное, т 360
Водоизмещение подводное, т 470
Длина наибольшая, м 47,5
Ширина наибольшая, м 4,88
Осадка средняя, м 2,7
Двигатели надводного хода, 2 дизеля общей мощностью, л. с. 960
Двигатели подводного хода, 2 электродвигателя общей мощностью, л. с. 480
Винтов, шт.
2
Скорость хода в надводном положении полная, узлов 13
Скорость хода в надводном положении экономическая, узлов 8
Скорость хода в подводном положении полная, узлов 8
Скорость хода в подводном положении экономическая, узлов 2
Дальность плавания в надводном положении экономическим ходом, миль 1750
Дальность плавания в подводном положении экономическим ходом, миль 100
Глубина погружения рабочая, м 50
Глубина погружения предельная, м 60
Экипаж, чел. 32
Артиллерийское вооружение: 1–45/46-мм пушка 21К. Торпедное вооружение: 4 носовых 45-см ТА. Запас торпед, шт. = 4.


 
 
 
     



Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
             
All rights reserved. Copyright 2008