![]() |
ПОДВОДНАЯ РОССИЯ | ![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
всем подводникам посвящается | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
![]() |
![]()
Средняя подводная лодка Тип «Щ» серии Х-бис (13 единиц) 1939
Щ-405 Заводской № 510. Заложена 31.12.1938 г. на заводе № 194 в Ленинграде. Спущена на воду 16.12.1939 г. Вошла в состав БФ 7.06.1941 г. 11.06.1942 г. ПЛ «Щ-405» шла на о. Лавенсари без охранения в надводном положении. С о. Лавенсари лодка должна была самостоятельно форсировать Финский залив и следовать на позицию в район Норчепингской бухты. Движение ее наблюдали с постов Галлицкий и Сескар. На о. Лавенсари «Щ-405» не прибыла. 15 и 16 июня у о. Сескар обнаружены тела командира лодки, помощника командира и рулевого без телесных повреждений и ожогов. Посты в районе о. Сескар взрывов на море и самолетов в воздухе не наблюдали. Предположительно, с «Щ-405» произошла та же авария, что и в августе 1941 г., когда при переходе из крейсерского положения в позиционное лодка провалилась на глубину, ударилась о грунт, и вода попала через люк во все отсеки, кроме 6 и 7. Возможно, идя в крейсерском положении с открытым рубочным люком, лодка потерпела аварию и не могла всплыть. Щ-406 Заводской № 511. Заложена 31.12.1938 г. на заводе № 194 в Ленинграде. Спущена на воду 17.12.1939 г. Вошла в состав БФ 7.06.1941 г. 26.05.1943 г. ПЛ «Щ-406» вышла с о. Лавенсари на позицию в район Данцигской бухты. 1.06.1943 г. на подходе к Нарген-Поркалаудскому рубежу была обнаружена авиационной разведкой противника и атакована в момент прорыва (в подводном положении) этого рубежа бомбардировщиками и кораблями 24-й десантной флотилии противника. После сбрасывания глубинных бомб с лодки началось интенсивное выделение соляра и воздушных пузырей. На кораблях противника прослушивали взрывы. Масляное пятно на месте гибели лодки держалось несколько суток. 11.10.1943 г. «Щ-406» была поднята. Щ-407 Заводской № 512. Заложена 23.04.1939 г. на заводе № 194 в Ленинграде. Спущена на воду 4.06.1940 г. Вошла в состав БФ 10.09.1941 г. 17.02.1956 г. выведена из боевого состава и обращена в опытовую ПЛ. 19.01.1959 г. исключена из списков ВМФ. Щ-408 Заводской № 513. Заложена 23.04.1939 г. на заводе № 194 в Ленинграде. Спущена на воду 4.06.1940 г. Вошла в состав БФ 10.09.1941 г. 20.05.1943 г. «Щ-408» вышла с о. Лавенсари на позицию в район Либава — Мемель. 22.05 в районе зарядки батарей (о. Вайндло) лодка была обнаружена и атакована силами ПЛО противника. В течение суток авиация и финские корабли преследовали лодку. От взрывов глубинных бомб лодка получила повреждения, вытекал соляр, а запас электроэнергии батарей подходил к концу. Командир принял решение всплыть, затребовал авиацию и, отражая атаки финских катеров артиллерией, 2 часа вел зарядку батарей, затем вновь погрузился. Корабли противника опять начали сбрасывать глубинные бомбы на лодку и прослушивать ее шумы. 24.05.1943 г., убедившись в гибели лодки, они прекратили ее преследование. Щ-216 Заводской № 1085. Заложена 23.07.1939 г. на заводе № 200 в Николаеве. Спущена на воду 30.05.1940 г. 4.07.1941 г. прибыла в Севастополь. Вошла в состав ЧФ 17.08.1941 г. 16.02.1944 г. потоплена глубинными бомбами противолодочного корабля «Uj-104» в 18 милях западнее мыса Тарханкут. Щ-135 Заводской № 477. Заложена 26.08.1938 г. на заводе № 194 в Ленинграде В 1939 г. секциями перевезена по железной дороге во Владивосток на завод № 202. Спущена на воду 21.04.1940 г. Вошла в состав ТОФ 13.09.1941 г.. 3.04.1958 г. исключена из боевого состава флота. Щ-136 Заводской № 478. Заложена 26.08.1938 г. на заводе № 194 в Ленинграде. В 1939 г. секциями перевезена по железной дороге во Владивосток на завод № 202. Спущена на воду 21.04.1940 г.. Вошла в состав ТОФ 7.09.1941 г.. 3.04.1958 г. исключена из боевого состава флота. Щ-137 Заводской № 479. Заложена 31.08.1938 г. на заводе № 194 в Ленинграде. В 1939 г. секциями перевезена по железной дороге во Владивосток на завод № 202. Спущена на воду 1.07.1940 г.. Вошла в состав ТОФ 1.12.1941 г.. 3.04.1958 г. исключена из боевого состава флота. Щ-138 Заводской № 480. Заложена 28.10.1938 г. на заводе № 194 в Ленинграде. В 1939 г. секциями перевезена по железной дороге во Владивосток на завод № 202.Спущена на воду 22.07.1940 г. Вошла в состав ТОФ 8.01.1942 г. 18.07.1942 г. ПЛ «Щ-138» на стоянке у мола в Николаевске-на-Амуре погибла от взрыва боевых зарядных отделений четырех торпед. Не исключена диверсия. 26.06.1943 г. поднята, но через 3 дня в шторм вновь затонула, позже опять поднята и сдана на лом. Щ-411 Заводской номер 546. Заложена 29.06 1940. Спущена на воду 31.05 1941. 21.07 1945 подписан приемный акт. Официально вступила в строй 29.09 1945. Щ-412 Заводской номер 547. Заложена 29.05 1940. Спущена на воду 31.05 1941. 31.12. 1945 подписан приемный акт. Решением НК ВМФ 21.12 1945 г. условно принята в ВМФ. Щ-413 Заводской номер 552. Заложена 29.06 1940. Спущена на воду 28.06 1941 По приказу НК ВМФ от 16.05 1941 г. – Щ-413. По постановлению ГКО от 25.06 1942 г. строительство прекращено. Щ-414 Заводской номер 553. Заложена 29.06 1940. Спущена на воду 28.06 1941. По приказу НК ВМФ от 16.05 1941 г. – Щ-413. По постановлению ГКО от 25.06 1942 г. строительство прекращено.
|
|
![]() |
|
![]() |
|
All rights reserved.
Copyright 2008 |