АПЛ
всем подводникам посвящается
  
Отечественной постройки
Тип «Барс» (1916)
Тип «Декабрист» с. I
Тип «Ленинец» с. II
Тип «Щ» с. III (1931)
Тип «Щ» с. V (1932)
Тип «М» с. VI (1933)
Тип «Правда»с.IV (1934)
Тип «Щ» с. V-бис (1934)
Тип «Щ» с. V-бис-2 (1934)
Тип «Ленинец»с.XI (1935)
Тип «М» с. VI-бис (1935)
Тип «Щ» с. X (1935)
Тип «C» с. IX (1935)
Тип «К» с. XIV (1938)
Тип «Ленинец» с. XIII
Тип «C» с. IX-бис (1936)
Тип «М» с. XII (1938)
Тип «Щ» с. X-бис (1939)
Тип «Ленинец» с. XIII-38
Тип «М» с. XV (1941)
Проект 95 (1941)
Зарубежной постройки
Тип «Л-55» (1918)
Тип «Ронис» (1926)
Тип «Калев» (1936)
Тип «В» (1936)
 
 
Рекомендуем
 
Реклама
Новости партнёров
Контакты
Админ: Viktor
E-Mail Связь с Админом
ICQ: 470811498

 
 

 
 
ПОДВОДНАЯ РОССИЯ
                 
1903-1926   1927-1950   1951-1991   1992-2006   Оружие
1903-1906
1927-1950
 
1951-1991
 
1992-2006
 
Оружие


Большая подводная лодка
Тип «Д» серии I
(6 единиц)
1928
 
Декабрист

Д-1
(до 21.08.1934 г. «Декабрист»)

Заводской № 177. Заложена 5.03.1927 г. на заводе № 189 в Ленинграде. Спущена на воду 3.11.1928 г. Вступила в строй 12.11.1930 г. и 18.11.1930 г. вошла в состав БФ. (МСБМ). 18.05.1933 г. убыла по Беломорско-Балтийскому каналу из Ленинграда и 5.08.1933 г. по прибытии в Мурманск вошла в состав СФ (СВФ). С 23.09.1936 г. по 8.11.1937 г. прошла в Ленинграде модернизацию и капитальный ремонт. 13.11.1940 г. погибла в Мотовском заливе Баренцева моря при глубоководном погружении в ходе испытаний после ремонта.

Д-2 «Народоволец»

Заводской № 178. Заложена 5.03.1927 г. на заводе № 189 в Ленинграде. Спущена на воду 19.05.1929 г. Вступила в строй 6.09.1931 г. и 11.10.1931 г. вошла в состав БФ (МСБМ). 18.05.1933 г. убыла по Беломорско-Балтийскому каналу из Ленинграда и 5.08.1933 г. по прибытии в Мурманск вошла в состав СФ (СВФ). 22.09.1939 г. прибыла из Полярного в Ленинград на завод № 189 на модернизацию и капитальный ремонт. На 22.06.1941 г. находилась в капитальном ремонте в Ленинграде и 17.08.1941 г. перечислена в состав БФ. 20.06.1956 г. выведена из боевого состава флота, разоружена и переклассифицирована в учебно-тренировочную станцию по борьбе за живучесть. 5.03.1987 г. исключена из списков плавсредств ВМФ и 8.07.1989 г. установлена в качестве мемориальной ПЛ недалеко от Морского вокзала в Ленинграде.

Д-3
(до 21.08.1934 г. «Красногвардеец»)

Заводской № 179. Заложена 5.03.1927 г. на заводе № 189 в Ленинграде. Спущена на воду 12.07.1929 г. Вступила в строй 1.10.1931 г. и 14.11.1930 г. вошла в состав БФ. (МСБМ). 21.09.1933 г. убыла по Беломорско-Балтийскому каналу из Ленинграда и 5.08.1933 г. по прибытии в Мурманск вошла в состав СФ (СВФ). В период с октября 1938 г. по апрель 1940 г. прошла в Ленинграде модернизацию и капитальный ремонт. 10.06.1942 г. вышла на позицию в район Тана-фьорда. После выхода с базы ПЛ на запросы не отвечала. В районе позиции немцами были поставлены два минных заграждения. Предположительно, 11–30.06.1942 г. погибла от подрыва на минном заграждении противника.

Д-4 «Революционер»

Заводской № 27. Заложена 25.03.1927 г. на заводе № 198 в Николаеве. Спущена на воду 16.04.1929 г. Вступила в строй 30.12.1930 г. и 5.01.1931 г. вошла в состав ЧФ (МСЧМ). В период с декабря 1938 г. по 27.09.1941 г. прошла на «Севморзаводе» ( № 201) в Севастополе модернизацию и капитальный ремонт. В октябре 1941 г. перебазировалась в Поти. С 15.11.1943 г. находилась на позиции в Каламитском заливе. 1.12.1943 г. находившаяся на смежной позиции ПЛ «Щ-209» наблюдала «Д-4». По румынским данным, 4.12.1943 г. катера противника «Uj-44» и «Uj-102» атаковали в этом районе ПЛ и потопили ее. Предположительно, они потопили нашу лодку «Д-4».

Д-5 «Спартаковец»

Заводской № 28. Заложена 25.03.1927 г. на заводе № 198 в Николаеве. Спущена на воду 28.09.1929 г. Вступила в строй 5.04.1931 г. и 17.05.1931 г. вошла в состав ЧФ (МСЧМ). Весной 1943 г. «Д-5» встала в ремонт и больше в боевых действиях не участвовача. С 15.10.1946 г. находилась в распоряжении Научно-исследовательского минно-торпедного института ВМФ, 2.10.1948 г. переоборудована вопытовую ПЛ. 29.12.1955 г. разоружена, исключена из состава ВМФ и сдана в ОФИ для разделки на металл.

Д-6 «Якобинец»

Заводской № 29. Заложена 25.03.1927 г. на заводе № 198 в Николаеве. Спущена на воду 12.05.1930 г. Вступила в строй 15.06.1931 г. и 20.11.1931 г. вошла в состав ЧФ (МСЧМ). На 22.06.1941 г. проходила на «Севморзаводе» ( № 201) в Севастополе модернизацию и капитальный ремонт. 26.06.1942 г. ввиду невозможности эвакуации с разобранным корпусом и механизмами взорвана и уничтожена экипажем. Весной 1945 г. поднята и ввиду нецелесообразности восстановления передана в ОФИ для разделки на металл.

 

Тактико-технические характеристики Тип «Д» серии I
Водоизмещение надводное, т 934
Водоизмещение подводное, т 1354
Длина наибольшая, м 76,0
Ширина наибольшая, м 6,4
Осадка средняя, м 3,8
Двигатели надводного хода, 2 дизеля 42-Б-6 МАН общей мощностью, л. с. 2200
Двигатели подводного хода, 2 электродвигателя ПГ20 общей мощностью, л. с. 1050
Винтов, шт. 2
Скорость хода в надводном положении полная, узлов 13,6
Скорость хода в надводном положении экономическая, узлов 8,42
Скорость хода в подводном положении полная, узлов 8,2
Скорость хода в подводном положении экономическая, узлов 2,4
Дальность плавания в надводном положении полным ходом, миль
1103-3440
Дальность плавания в надводном положении экономическим ходом, миль 2400-7500
Дальность плавания в подводном положении полным ходом, миль 18,4
Дальность плавания в подводном положении экономическим ходом, миль
132
Запас топлива нормальный, т 37,3
Запас топлива усиленный, т 116,0
Продолжительность непрерывного пребывания под водой, часов 72
Глубина погружения рабочая, м 75
Глубина погружения предельная, м 90
Продолжительность полной зарядки батарей, часов 10
Автономность по спецификации, суток 28
Экипаж, чел. 53
Артиллерийское вооружение: 1–100/51-мм пушка Б-24 и 1-45/46-мм пушка 21 К. Боекомплект (по норме), выстрелов: 100-мм = 121; 45-мм = 240
Торпедное вооружение: 6 носовых 53-см ТА и 2 кормовых 53-см ТА. Запас торпед, шт = 14.

 
 
 
     
























Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
             
All rights reserved. Copyright 2008