![]() |
ПОДВОДНАЯ РОССИЯ | ![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
всем подводникам посвящается | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
![]() |
![]()
Большая подводная лодка Тип «Д» серии I (6 единиц) 1928 ![]() Д-1 Заводской № 177. Заложена 5.03.1927 г. на заводе № 189 в Ленинграде. Спущена на воду 3.11.1928 г. Вступила в строй 12.11.1930 г. и 18.11.1930 г. вошла в состав БФ. (МСБМ). 18.05.1933 г. убыла по Беломорско-Балтийскому каналу из Ленинграда и 5.08.1933 г. по прибытии в Мурманск вошла в состав СФ (СВФ). С 23.09.1936 г. по 8.11.1937 г. прошла в Ленинграде модернизацию и капитальный ремонт. 13.11.1940 г. погибла в Мотовском заливе Баренцева моря при глубоководном погружении в ходе испытаний после ремонта. Д-2 «Народоволец» Заводской № 178. Заложена 5.03.1927 г. на заводе № 189 в Ленинграде. Спущена на воду 19.05.1929 г. Вступила в строй 6.09.1931 г. и 11.10.1931 г. вошла в состав БФ (МСБМ). 18.05.1933 г. убыла по Беломорско-Балтийскому каналу из Ленинграда и 5.08.1933 г. по прибытии в Мурманск вошла в состав СФ (СВФ). 22.09.1939 г. прибыла из Полярного в Ленинград на завод № 189 на модернизацию и капитальный ремонт. На 22.06.1941 г. находилась в капитальном ремонте в Ленинграде и 17.08.1941 г. перечислена в состав БФ. 20.06.1956 г. выведена из боевого состава флота, разоружена и переклассифицирована в учебно-тренировочную станцию по борьбе за живучесть. 5.03.1987 г. исключена из списков плавсредств ВМФ и 8.07.1989 г. установлена в качестве мемориальной ПЛ недалеко от Морского вокзала в Ленинграде. Д-3 Заводской № 179. Заложена 5.03.1927 г. на заводе № 189 в Ленинграде. Спущена на воду 12.07.1929 г. Вступила в строй 1.10.1931 г. и 14.11.1930 г. вошла в состав БФ. (МСБМ). 21.09.1933 г. убыла по Беломорско-Балтийскому каналу из Ленинграда и 5.08.1933 г. по прибытии в Мурманск вошла в состав СФ (СВФ). В период с октября 1938 г. по апрель 1940 г. прошла в Ленинграде модернизацию и капитальный ремонт. 10.06.1942 г. вышла на позицию в район Тана-фьорда. После выхода с базы ПЛ на запросы не отвечала. В районе позиции немцами были поставлены два минных заграждения. Предположительно, 11–30.06.1942 г. погибла от подрыва на минном заграждении противника. Д-4 «Революционер» Заводской № 27. Заложена 25.03.1927 г. на заводе № 198 в Николаеве. Спущена на воду 16.04.1929 г. Вступила в строй 30.12.1930 г. и 5.01.1931 г. вошла в состав ЧФ (МСЧМ). В период с декабря 1938 г. по 27.09.1941 г. прошла на «Севморзаводе» ( № 201) в Севастополе модернизацию и капитальный ремонт. В октябре 1941 г. перебазировалась в Поти. С 15.11.1943 г. находилась на позиции в Каламитском заливе. 1.12.1943 г. находившаяся на смежной позиции ПЛ «Щ-209» наблюдала «Д-4». По румынским данным, 4.12.1943 г. катера противника «Uj-44» и «Uj-102» атаковали в этом районе ПЛ и потопили ее. Предположительно, они потопили нашу лодку «Д-4». Д-5 «Спартаковец» Заводской № 28. Заложена 25.03.1927 г. на заводе № 198 в Николаеве. Спущена на воду 28.09.1929 г. Вступила в строй 5.04.1931 г. и 17.05.1931 г. вошла в состав ЧФ (МСЧМ). Весной 1943 г. «Д-5» встала в ремонт и больше в боевых действиях не участвовача. С 15.10.1946 г. находилась в распоряжении Научно-исследовательского минно-торпедного института ВМФ, 2.10.1948 г. переоборудована вопытовую ПЛ. 29.12.1955 г. разоружена, исключена из состава ВМФ и сдана в ОФИ для разделки на металл. Д-6 «Якобинец» Заводской № 29. Заложена 25.03.1927 г. на заводе № 198 в Николаеве. Спущена на воду 12.05.1930 г. Вступила в строй 15.06.1931 г. и 20.11.1931 г. вошла в состав ЧФ (МСЧМ). На 22.06.1941 г. проходила на «Севморзаводе» ( № 201) в Севастополе модернизацию и капитальный ремонт. 26.06.1942 г. ввиду невозможности эвакуации с разобранным корпусом и механизмами взорвана и уничтожена экипажем. Весной 1945 г. поднята и ввиду нецелесообразности восстановления передана в ОФИ для разделки на металл.
|
|
![]() |
|
![]() |
|
All rights reserved.
Copyright 2008 |