![]() |
ПОДВОДНАЯ РОССИЯ | ![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
всем подводникам посвящается | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
![]() |
![]()
Подводный минный заградитель Тип «Л» серии XIII-38 (6 единиц) 1940
Л-20 Заводской № 302. Заложена 10.06.1938 г. на заводе № 189 в Ленинграде. Спущена на воду 14.04.1940 г. В сентябре 1941 г. переведена по Беломорско-Балтийскому каналу в Молотовск на завод № 402 для достройки. 28.08.1942 г. вошла в состав СФ, официально вступила в строй 4.09.1942 г. В феврале 1944 г. экипаж «Л-20» полностью заменен экипажем ПЛ «Л-19» ТОФ. 17.02.1956 г. выведена из боевого состава и обращена в опытовую ПЛ. 1.03.1958 г. исключена из списков и сдана в ОФИ для разборки на металл. Л-21 Заложена 10.06.1938 г. на заводе № 189 в Ленинграде. Спущена на воду 14.07.1940 г. Вступила в строй 7.08.1943 г. и 31.08.1943 г. вошла в состав БФ. 29.12.1955 г. выведена из боевого состава и сдана в ОФИ для разборки на металл. Л-22 Заводской № 304. Заложена 4.12.1938 г. на заводе № 189 в Ленинграде. Спущена на воду 23.09.1939 г. В сентябре 1941 г. переведена по Беломорско-Балтийскому каналу в Молотовск на завод № 402 для достройки, где на ПЛ была установлена ГАС «Дракон-129». Вступила в строй 28.08.1942 г. и вошла в состав СФ. 17.02.1956 г. выведена из боевого состава и обращена в опытовую ПЛ. 21.05.1959 г. исключена из списков и сдана в ОФИ для разборки на металл. Л-23 Заводской № 353. Заложена 17.10.1938 г. на заводе № 198 в Николаеве. Спущена на воду 29.04.1940 г. 28.07.1941 г. прибыла своим ходом в Севастополь, где продолжались заводские и ходовые испытания. Вступила в строй 31.10.1941 г. и вошла в состав ЧФ. По румынским данным, 17.01.1944 г. в 16 милях севернее м. Тарханкут (Каркинитский залив) атаковала торпедами немецкий противолодочный корабль «Uj-106», который контратаковал ПЛ глубинными бомбами и потопил ее. Л-24 Заводской № 354. Заложена 20.10.1938 г. на заводе № 198 в Николаеве. Спущена на воду 17.12.1940 г. 13.08.1941 г. прибыла своим ходом в Севастополь. 8.11.1941 г. прибыла в Поти. Вступила в строй 29.04.1942 г. и вошла в состав ЧФ. 12.12.1942 г. «Л-24» вышла на позицию, с момента выхода с базы радиосвязи с ПЛ не было. Восточнее м. Шаблер противник выставил линию минного заграждения «S-15», о. существовании которого командир не знал. Предположительно, «Л-24» подорвалась 15–29.12.1942 г. при пересечении этой линии. Л-25 Заводской № 355. Заложена 23.10.1938 г. на заводе № 198 в Николаеве. Спущена на воду 26.02.1941 г. На 22.06.1941 г. находилась на заводе № 198 на достройке (63,2% готовности). 11.08.1941 г. «Л-25» начали буксировать сначала в Очаков, затем в Севастополь, в Туапсе и, наконец, в Поти. К концу 1941 г. «Л-25» законсервировали. В конце 1944 г., после окончания боевых действий на Черном море, было решено перевести «Л-25» в Севастополь. 18.12.1944 г. при буксировке в 15 милях от м. Пицунда ПЛ затонула.
|
|
![]() |
|
![]() |
|
All rights reserved.
Copyright 2008 |