АПЛ
всем подводникам посвящается
  
Отечественной постройки
Тип «Барс» (1916)
Тип «Декабрист» с. I
Тип «Ленинец» с. II
Тип «Щ» с. III (1931)
Тип «Щ» с. V (1932)
Тип «М» с. VI (1933)
Тип «Правда» с.IV (1934)
Тип «Щ» с. V-бис (1934)
Тип «Щ» с. V-бис-2 (1934)
Тип «Ленинец»с.XI (1935)
Тип «М» с. VI-бис (1935)
Тип «Щ» с. X (1935)
Тип «C» с. IX (1935)
Тип «К» с. XIV (1938)
Тип «Ленинец» с. XIII
Тип «C» с. IX-бис (1936)
Тип «М» с. XII (1938)
Тип «Щ» с. X-бис (1939)
Тип «Ленинец» с. XIII-38
Тип «М» с. XV (1941)
Проект 95 (1941)
Зарубежной постройки
Тип «Л-55» (1918)
Тип «Ронис» (1926)
Тип «Калев» (1936)
Тип «В» (1936)
 
   
Рекомендуем
 
Реклама
Новости партнёров
Контакты
Админ: Viktor
E-Mail Связь с Админом
ICQ: 470811498

 
 
ПОДВОДНАЯ РОССИЯ
                 
1903-1926   1927-1950   1951-1991   1992-2006   Оружие
1903-1906
1927-1950
 
1951-1991
 
1992-2006
 
Оружие


Малая подводная лодка
Тип «М» серии VI-бис
(20 единиц)
1935
 
"М" с. VI-бис 1935

 

«М-43»

Заводской № 58. Заложена 2.02.1934 г. на заводе № 196 в Ленинграде под литерным названием «М-82». Спущена на воду 10.06.1935 г. Вступила в строй 6.11.1935 г. и 29.12.1935 г. вошла в состав БФ. 31.08.1939 г. отправлена по железной дороге во Владивосток и 27.10.1939 г. вошла в состав ТОФ, где получила литерное обозначение «М-43». 28.11.1950 г. разоружена, исключена из состава ВМФ и сдана в ОФИ для разделки на металл.

«М-44»

Заводской № 60. Заложена 10.03.1934 г. на заводе № 196 в Ленинграде под литерным названием «М-84». Спущена на воду 15.07.1935 г. Вступила в строй 27.11.1935 г. и 29.12.1935 г. вошла в состав БФ. 31.08.1939 г. отправлена по железной дороге во Владивосток и 27.10.1939 г. вошла в состав ТОФ, где получила литерное обозначение «М-44». 28.11.1950 г. разоружена, исключена из состава ВМФ и сдана в ОФИ для разделки на металл.

«М-45»

Заводской № 294. Заложена 29.05.1934 г. на заводе № 198 в Николаеве под литерным обозначением «М-77». Спущена на воду 29.04.1935 г. под литерным обозначением «М-85». Вступила в строй 4.11.1935 г., перевезена по железной дороге в Ленинград и 26.06.1936 г. вошла в состав БФ. 19.08.1939 г. отправлена по железной дороге во Владивосток. 27.10.1939 г. вошла в состав ТОФ под литерным обозначением «М-45». 28.11.1950 г. разоружена, исключена из состава ВМФ и сдана в ОФИ для разделки на металл.

«М-46»

Заводской № 301. Заложена 29.08.1934 г. на заводе № 198 в Николаеве под литерным обозначением «М-78». Спущена на воду 25.05.1935 г. под литерным обозначением «М-86». Вступила в строй 4.11.1935 г., перевезена по железной дороге в Ленинград и 26.06.1936 г. вошла в состав БФ. 19.08.1939 г. отправлена по железной дороге во Владивосток. 27.10.1939 г. вошла в состав ТОФ под литерным обозначением «М-46». 28.11.1950 г. разоружена, исключена из состава ВМФ и сдана в ОФИ для разделки на металл.

«М-47»

Заводской № 287. Заложена 10.02.1934 г. на заводе № 198 в Николаеве под литерным наименованием «М-53». Спущена на воду 23.12.1934 г. Вступила в строй 11.06.1935 г. и вошла в состав ЧФ. Летом 1939 г. перевезена по железной дороге из Севастополя во Владивосток и 27.10.1939 г. вошла в состав ТОФ под литерным обозначением «М-47». 28.11.1950 г. разоружена, исключена из состава ВМФ и сдана в ОФИ для разделки на металл.

«М-48»

Заводской № 1047. Заложена 25.03.1935 г. на заводе № 200 в Николаеве под литерным обозначением «М-56». Спущена на воду 20.11.1935 г. Вступила в строй 19.10.1936 г. и вошла в состав ЧФ. Летом 1939 г. перевезена по железной дороге из Севастополя во Владивосток и 27.10.1939 г. вошла в состав ТОФ под литерным обозначением «М-48». 28.11.1950 г. разоружена, исключена из состава ВМФ и сдана в ОФИ для разделки на металл.

«М-54»

Заводской № 1045. Заложена 20.12.1934 г. на заводе № 200 в Николаеве. Спущена на воду 15.09.1935 г. Вступила в строй 14.10.1936 г. и 21.10.1936 г. включена в состав ЧФ. В 1941 г. прошла капитальный ремонт. 10.12.1941 г. во время сильного шторма в районе Анапы была выброшена на берег, 30.06.1942 г. снята с мели и 5.07.1942 г. отбуксирована в Поти для ремонта. 18.10.1944 г. выведена из боевого состава ВМФ, разоружена и передана гидрометеослужбе ЧФ. 19.12.1944 г. исключена из состава ВМФ и 1.02.1945 г. сдана в ОФИ для разделки на металл.

«М-55»

Заводской № 1046. Заложена 25.03.1935 г. на заводе № 200 в Николаеве. Спущена на воду 20.11.1935 г. Вступила в строй 17.10.1936 г. и 2.11.1936 г. вошла в состав ЧФ. 19.12.1944 г. разоружена, исключена из состава ВМФ и 1.02.1945 г. сдана в ОФИ для разделки на металл.

«М-71»

Заводской № 289. Заложена 10.03.1934 г. на заводе № 198 в Николаеве. Спущена на воду 31.12.1934 г. Вступила в строй 24.08.1935 г., была доставлена по железной дороге в Ленинград и 13.09.1935 г. вошла в состав БФ. К 22.06.1941 г. находилась в капитальном ремонте в Либаве. 24.06.1941 г. из-за невозможности эвакуироваться с разобранным корпусом и механизмами была взорвана экипажем. В 1942 г. поднята немцами и разделана на металл.

«М-72»

Заводской № 288. Заложена 23.12.1934 г. на заводе № 198 в Николаеве. Спущена на воду 23.12.1934 г. Вступила в строй 24.08.1935 г., была доставлена по железной дороге в Ленинград и 13.09.1935 г. вошла в состав БФ. В годы Великой Отечественной войны находилась в Кронштадте в консервации. 2.12.1944 г. разоружена, исключена из состава ВМФ и сдана в ОФИ для разделки на металл.

«М-73»

Заводской № 291. Заложена 10.03.1934 г. на заводе № 198 в Николаеве. Спущена на воду 5.01.1935 г. Вступила в строй 24.08.1935 г., была доставлена по железной дороге в Ленинград и 13.09.1935 г. вошла в состав БФ. В годы Великой Отечественной войны находилась в Кронштадте в консервации. 2.12.1944 г. разоружена, исключена из состава ВМФ и сдана в ОФИ для разделки на металл.

«М-74»

Заводской № 290. Заложена 10.03.1934 г. на заводе № 198 в Николаеве. Спущена на воду 31.12.1934 г. Вступила в строй 24.08.1935 г., была доставлена по железной дороге в Ленинград и 13.09.1935 г. вошла в состав БФ. В годы Великой Отечественной войны находилась в Кронштадте в консервации. 23.09.1941 г. была потоплена бомбардировочной авиацией противника, 31.10.1941 г. исключена из состава ВМФ. Летом 1942 г. поднята, сдана тылу БФ на хранение и 3.11.1942 г. вновь включена в состав ВМФ. 2.12.1944 г. разоружена, исключена из состава ВМФ и сдана в ОФИ для разделки на металл.

«М-75»

Заводской № 292. Заложена 10.03.1934 г. на заводе № 198 в Николаеве. Спущена на воду 8.02.1935 г. Вступила в строй 24.08.1935 г., была доставлена по железной дороге в Ленинград и 13.09.1935 г. вошла в состав БФ. В годы Великой Отечественной войны находилась в Кронштадте в консервации. 2.12.1944 г. разоружена, исключена из состава ВМФ и сдана в ОФИ для разделки на металл.

«М-76»

Заводской № 293. Заложена 10.03.1934 г. на заводе № 198 в Николаеве. Спущена на воду 8.02.1935 г. Вступила в строй 24.08.1935 г., была доставлена по железной дороге в Ленинград и 13.09.1935 г. вошла в состав БФ. В годы Великой Отечественной войны находилась в Кронштадте в консервации. 2.12.1944 г. разоружена, исключена из состава ВМФ и сдана в ОФИ для разделки на металл.

«М-77»

Заводской № 61. Заложена 10.03.1934 г. на заводе № 196 в Ленинграде. Спущена на воду 21.03.1936 г. Вступила в строй 19.06.1936 г. и 25.06.1936 г. вошла в состав БФ. 18.06.1943 г. перевезена по железной дороге из Ленинграда на Ладожское озеро в бухту Гольмана и спущена на воду. Прошла восстановительный ремонт в Новой Ладоге. 20.08.1944 г. перешла по Неве в Ленинград. 19.09.1944 г. вновь ушла на Ладожское озеро и 25.09.1944 г. вернулась в Ленинград. По своему техническому состоянию в боевых действиях больше не участвовала и была поставлена на консервацию. 22.02.1949 г. разоружена, исключена из состава ВМФ и сдана в ОФИ для разделки на металл.

«М-78»

Заводской № 62. Заложена 20.03.1934 г. на заводе № 196 в Ленинграде. Спущена на воду 21.03.1936 г. Вступила в строй 19.06.1936 г. и 25.06.1936 г. вошла в состав БФ. 23.06.1941 г. при переходе из Либавы в Усть-Двинск погибла от взрыва торпед, выпущенных с немецкой ПЛ «U-144».

«М-79»

Заводской № 302. Заложена 25.08.1934 г. на заводе № 198 в Николаеве. Спущена на воду 15.09.1935 г. Вступила в строй 22.07.1936 г. Доставлена по железной дороге в Ленинград и 10.10.1936 г. вошла в состав БФ. 5.07.1943 г. доставлена по железной дороге из Ленинграда на Ладожское озеро и спущена на воду в военно-морской базе Осиновец. 20.08.1944 г. ПЛ по Неве перешла в Ленинград, где была поставлена на консервацию. 22.02.1949 г. разоружена, исключена из состава ВМФ и сдана в ОФИ для разделки на металл.

«М-80»

Заводской № 303. Заложена 25.08.1934 г. на заводе № 198 в Николаеве. Спущена на воду 15.09.1935 г. Вступила в строй 15.07.1936 г. Доставлена по железной дороге в Ленинград и 22.07.1936 г. вошла в состав БФ. К 22.06.1941 г. находилась в капитальном ремонте в Либаве и из-за невозможности эвакуации с разобранным корпусом и механизмами 24.06.1941 г. взорвана и уничтожена экипажем. В 1942 г. поднята немцами и разделана на металл.

«М-81»

Заложена 25.08.1934 г. на заводе № 198 в Николаеве. Заводской № 304. Спущена на воду 15.09.1935 г. Вступила в строй 15.07.1936 г. Доставлена по железной дороге в Ленинград и 6.11.1936 г. вошла в состав БФ. 1.07.1941 г. при переходе из Риги в Палдиски в районе о. Вормси в Моонзундском проливе от взрыва донной неконтактной мины сразу же затонула. Спасено два человека.

«М-83»

Заводской № 59. Заложена 10.02.1934 г. на заводе № 196 в Ленинграде. Спущена на воду 1.06.1935 г. Вступила в строй 8.11.1936 г. и вошла в состав БФ. 22.06.1941 г. «М-83» заняла позицию при подходе к Либаве. 24.06.1941 г. получила приказ возвратиться в базу. От артиллерийско-минометного огня противника получила тяжелые повреждения, поэтому ее эвакуация из Либавы была невозможна. 26.06.1941 г. взорвана личным составом. В 1942 г. поднята немцами и разделана на металл.

 

 

Тактико-технические характеристики Тип «М» серии VI-бис
Водоизмещение надводное, т 159,9
Водоизмещение подводное, т 200,4
Длина наибольшая, м 37,8
Ширина наибольшая, м 3,12
Осадка средняя, м 2,58
Двигатели надводного хода, дизель 38-В-8 мощностью, л. с. 685
Двигатели подводного хода, электродвигатель ПГ60/34 мощностью, л. с. 240
Винтов, шт. 1
Скорость хода в надводном положении полная, узлов 10,7
Скорость хода в надводном положении экономическая, узлов
8,2
Скорость хода в подводном положении полная, узлов 6,0
Скорость хода в подводном положении экономическая, узлов 2,5
Дальность плавания в надводном положении полным ходом, миль 578
Дальность плавания в надводном положении экономическим ходом, миль 1540
Дальность плавания в подводном положении полным ходом, миль 12
Дальность плавания в подводном положении экономическим ходом, миль 55
Запас топлива, т 5,7
Продолжительность непрерывного пребывания под водой, часов 48
Глубина погружения рабочая, м 50
Глубина погружения предельная, м 60
Продолжительность полной зарядки батарей, часов 12–14
Автономность, суток 10
Экипаж, чел. 17
Артиллерийское вооружение: 1–45/46-мм пушка 21К. Боекомплект, выстрелов: нормальный = 124; по вместимости погребов = 195
Торпедное вооружение: 2 носовых 53-см торпедных аппарата. Запас торпед, шт. = 2

 
 
 
     


Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
             
All rights reserved. Copyright 2008