АПЛ
всем подводникам посвящается
  
Отечественной постройки
Тип «Барс» (1916)
Тип «Декабрист» с. I
Тип «Ленинец» с. II
Тип «Щ» с. III (1931)
Тип «Щ» с. V (1932)
Тип «М» с. VI (1933)
Тип «Правда» с.IV (1934)
Тип «Щ» с. V-бис (1934)
Тип «Щ» с. V-бис-2 (1934)
Тип «Ленинец»с.XI (1935)
Тип «М» с. VI-бис (1935)
Тип «Щ» с. X (1935)
Тип «C» с. IX (1935)
Тип «К» с. XIV (1938)
Тип «Ленинец» с. XIII
Тип «C» с. IX-бис (1936)
Тип «М» с. XII (1938)
Тип «Щ» с. X-бис (1939)
Тип «Ленинец» с. XIII-38
Тип «М» с. XV (1941)
Проект 95 (1941)
Зарубежной постройки
Тип «Л-55» (1918)
Тип «Ронис» (1926)
Тип «Калев» (1936)
Тип «В» (1936)
 
 
Рекомендуем
 
Реклама
Новости партнёров
Контакты
Админ: Viktor
E-Mail Связь с Админом
ICQ: 470811498

 
 

 
 
ПОДВОДНАЯ РОССИЯ
                 
1903-1926   1927-1950   1951-1991   1992-2006   Оружие
1903-1906
1927-1950
 
1951-1991
 
1992-2006
 
Оружие


Малая подводная лодка
Тип «М» серии XII
(45 единиц)
1938

"М" с. XII 1938

«М-30»

Заводской № 255. «М-30» в 1944 г. решено перевести с ТОФ в состав ЧФ. 5.06.1944 г. отправлена по железной дороге в Поти. Прибыла на место 8.07.1944 г. и вошла в состав ЧФ. 12.11.1952 г. выведена из боевого состава флота и обращена в ПЗС. 15.09.1953 г. передана Севастопольскому морскому училищу для использования в качестве лаборатории.

«М-31»

Заводской № 258. Заложена 31.08.1938 г. на заводе № 112 в Горьком. Спущена на воду 25.02.1940 г. Вступила в строй 31.10.1940 г. и 7.11.1940 г. вошла в состав ЧФ. Погибла в декабре 1942 г. в районе бухты Жебрияны. По румынским данным, 17.12.1942 г. в 21 ч. 52 мин. германские катера-охотники атаковали и потопили ПЛ. Предположительно, была потоплена «М-31», т. к. в этом районе других лодок не было.

«М-32»

Заводской № 259. Заложена 31.08.1938 г. на заводе № 112 в Горьком. Спущена на воду 26.02.1940 г. Вступила в строй 31.10.1940 г. и 7.11.1940 г. вошла в состав ЧФ. 14.10.1942 г. «М-32» подверглась атаке румынского ЭМ «Король Фердинанд», который сбросил на нее 18 глубинных бомб. ПЛ получила тяжелые повреждения и в надводном положении вернулась в базу. В ноябре ее отправили по железной дороге в Баку, а оттуда в феврале 1943 г. отбуксировали в Красноводск. Затем 15.02.1943 г. «М-32» по железной дороге отправили в Горький на завод № 112 для проведения капитального ремонта. 15.11.1943 г. после окончания капитального ремонта «М-32» по железной дороге отправили в Поти, куда она прибыла 30.11.1943 г. и вновь вошла в состав ЧФ.

«М-33»

Заводской № 260. Заложена 31.08.1938 г. на заводе № 112 в Горьком. Спущена на воду 23.06.1940 г. Вступила в строй 18.12.1940 г. и 19.01.1941 г. вошла в состав ЧФ. 22–25.08.1942 г. ПЛ «М-33» находилась на позиции в районе Одессы, подорвалась на минах минного заграждения противника «S-33» при маневрировании в подводном положении и затонула. В июле 1951 г. «М-33» была поднята и отведена в Одессу.

«М-34»

Заводской № 268. Заложена 22.02.1939 г. на заводе № 112 в Горьком. Спущена на воду 23.06.1940 г. Вступила в строй 31.12.1940 г. и 11.01.1941 г. вошла в состав ЧФ. 28.10.1941 г. «М-34» вышла на позицию и на базу не вернулась. По румынским данным, 3.11.1941 г. выходившая из Констанцы румынская ПЛ «Дельфинул» в 2 ч. 00 мин. видела ПЛ, шедшую в надводном положении. Командир «Дельфинул» начал атаку, но в темноте цель скрылась из виду. В эту ночь в районе Констанцы из советских ПЛ могла находиться только «М-34», срок пребывания которой на позиции истек 2.11.1941 г. и она возвращалась в базу. Предположительно, «М-34» погибла от подрыва на плавающей мине, т. к. бывшая в этом районе ПЛ «М-33» не раз имела касание минрепов, следуя рекомендованным курсом.

«М-35»

Заводской № 269. Заложена 22.02.1939 г. на заводе № 112 в Горьком. Спущена на воду 20.08.1940 г. Вступила в строй 31.01.1941 г. и 24.02.1941 г. вошла в состав ЧФ. 17.08.1953 г. выведена из боевого состава флота и обращена в ПЗС. 20.06.1956 г. исключена из списков ВМФ.

«М-36»

Заводской № 270. Заложена 22.02.1939 г. на заводе № 112 в Горьком. Спущена на воду 20.08.1940 г. Вступила в строй 23.02.1941 г. и 29.03.1941 г. вошла в состав ЧФ. В октябре 1942 г. «М-36» выделили для переброски на СФ. 24.11.1942 г. ПЛ по железной дороге отправили в Баку, куда она прибыла 29.11.1942 г. Затем от планов переброски ПЛ на СФ отказались, и «М-36» 16.10.1943 г. по железной дороге отправили из Баку в Поти. 3.01.1944 г. в 20 ч. 30 мин. «М-36» вышла из Поти на Кобулетскую мерную милю. 3.01.1944 г. в 5 ч. 00 мин. с «М-36»было получено последнее донесение о. включении огней Кобулетской мерной мили. 4.01 в 7 ч. 46 мин. в район поста № 4, куда должна была перейти «М-36», вышел СКА № 041, но ПЛ не обнаружил. С береговых постов ее не видели и взрывов в море не слышали. 5 и 6.01 к западу от района поста № 4 с самолетов наблюдалось выделение масляных пятен. Предположительно, «М-36» погибла около 6 ч. утра 4.01.1944 г., не дойдя до поста № 4, вследствие аварии при производстве вынужденного срочного погружения. Не исключено, что «М-36» была потоплена ПЛ противника, которую обнаружили в этом районе 3.01.1944 г., или подорвалась на плавающей мине.

«М-58»

Заводской № 251. Заложена 25.10.1937 г. на заводе № 112 в Горьком. Спущена на воду 28.04.1939 г. Вступила в строй 27.09.1939 г. и 10.10.1939 г. вошла в состав ЧФ. 16.10.1941 г. вышла на позицию в район Констанцы. С момента выхода с базы донесений с ПЛ не было. Предположительно, 18–21.10.1941 г. «М-58» подорвалась на минах, выставленных противником на рекомендованных курсах движения наших ПЛ.

«М-59»

Заводской № 250. Заложена 25.10.1937 г. на заводе № 112 в Горьком. Спущена на воду 13.06.1939 г. Вступила в строй 3.06.1940 г. и 19.06.1940 г. вошла в состав ЧФ. 26.10.1941 г. вышла на позицию, имела задачу уничтожить суда противника непосредственно в Сулине и на ее подходах. После выхода с базы радиосвязь с «М-59» была потеряна. Предположительно, 28.10–1.11.1941 г. «М-59» из-за ошибки в счислении пути вышла на минное заграждение противника, подорвалась и затонула.

«М-60»

Заводской № 252. Заложена 25.10.1937 г. на заводе № 112 в Горьком. Спущена на воду 28.08.1939 г. Вступила в строй 3! .05.1940 г. и 19.06.1940 г. вошла в состав ЧФ. 26.09.1942 г. в районе Одессы при маневрировании в подводном положении подорвалась на минном заграждении противника «S-33» и затонула на глубине 27 м. В 1950 г. «М-60» была обнаружена в районе траления, в июле 1951 г. поднята и отведена в Одессу.

«М-62»

Заводской № 253. Заложена 20.01.1938 г. на заводе № 112 в Горьком. Спущена на воду 5.10.1939 г. Вступила в строй 31.07.1940 г. и 31.08.1940 г. вошла в состав ЧФ. 6.12.1941 г. при возвращении с позиции села на мель в районе устья р. Гагида. 17.12.1941 г. «М-62» сняли с мели и отправили в ремонт. ПЛ находилась в ремонте до июня 1942 г. 17.08.1953 г. выведена из боевого состава флота, разоружена и сдана в ОФИ для разборки.

«М-63»

Заводской № 254. Заложена 20.01.1938 г. на заводе № 112 в Горьком Спущена на воду 25.01.1939 г. Вступила в строй 5.10.1939 г. и 31.07.1940 г. вошла в состав БФ, 21.09.1940 г. перечислена в состав ЧФ. Перевезена по железной дороге на Дальний Восток и 21.12.1940 г. вошла в состав ТОФ. В августе 1941 г. «М-63» погибла, находясь в дозоре на подходах к Владивостоку. Предположительно, подорвалась на минах своего оборонительного минного заграждения.

«М-90»

Заводской № 91. Заложена 27.06.1936 г. на заводе № 196 в Ленинграде. Спущена на воду 28.11.1937 г. Вступила в строй 21.06.1938 г. и 25.06.1938 г. вошла в состав БФ. 13.11.1952 г. выведена из боевого состава и обращена в учебную ПЛ. 16.06.1954 г. исключена из списков ВМФ.

«М-94»

Заводской № 118. Заложена 25.12.1938 г. на заводе № 196 в Ленинграде. Спущена на воду 11.09.1939 г. Вступила в строй 20.11. 1939 г. и 12.12.1939 г. вошла в состав БФ. 21.07.1941 г. «М-94» совместно с ПЛ «М-98» вышла на позицию к о. Утэ. В проливе Соэла-Вяйн села на мель и сильно разрядила батареи, «М-98» сняла ее с мели. 22.07.1941 г. в 7 ч. 22 мин., намереваясь подзарядить батареи, командир «М-94» пошел большими глубинами в надводном положении. В районе маяка Ристна «М-94» была атакована немецкой ПЛ «U-140». Торпеда разрушила кормовую часть «М-94», и через 1 ч. 40 мин. ПЛ с большим дифферентом на корму затонула. Спаслось 11 человек.

«М-95»

Заводской № 119. Заложена 25.12.1938 г. на заводе № 196 в Ленинграде. Спущена на воду 11.09.1939 г. Вступила в строй 20.11.1939 г. и 12.12.1939 г. вошла в состав БФ. 14.06.1942 г. «М-95» вышла с о. Лавенсари на позицию в район Западно-Гогландского плеса. Наблюдательные посты противника на о. Гогланд и наши на о. Лавенсари и катера дозора отметили большой силы взрыв на Восточно-Гогландском плесе. В этом месте было обнаружено масляное пятно, которое держалось до 11.07.1942 г. Предположительно, «М-95» подорвалась на минном заграждении противника и затонула. По другой версии, «М-95» получила тяжелые повреждения, но осталась на плаву и через некоторое время была потоплена финской авиацией.

«М-96»

Заводской № 247. Заложена 20.07.1937 г. на заводе № 112 в Горьком. Спущена на воду 20.07.1938 г. Вступила в строй 16.10.1939 г. и 12.12.1939 г. вошла в состав БФ. 14.02 1942 г. при стоянке в Ленинграде у Тучкова моста снаряд пробил прочный корпус. ПЛ получила тяжелые повреждения и села на грунт. Находилась в восстановительном ремонте 6 месяцев. 7.09.1944 г. «М-96» в составе эскорта перешла из Кронштадта на о. Лавенсари и в этот же день вышла на позицию в район Нарвского залива. На базу «М-96» не вернулась. Предполагается, что она подорвалась на мине при форсировании Гогландского рубежа.

«М-97»

Заводской № 249. Заложена 20.07.1937 г. на заводе № 112 в Горьком. Спущена на воду 20.07.1938 г. Вступила в строй 10.10.1939 г. и 12.11.1939 г. вошла в состав БФ. 1.09.1942 г. «М-97» была выведена на Восточно-Гогландский плес и приступила к самостоятельному форсированию Гогландского рубежа в подводном положении в районе Хельсинки — Таллин. Донесений о форсировании рубежа и выходе на позицию не поступало. Предположительно 2–25.09.1942 г. «М-97» подорвалась на мине при форсировании Гогландского рубежа.

«М-98»

Заводской № 120. Заложена 22.06.1939 г. на заводе № 196 в Ленинграде. Спущена на воду 15.04.1940 г. Вступила в строй 10.07.1940 г. и 1.08.1940 г. вошла в состав БФ. 14.11.1941 г. «М-98» следовала на позицию в устье Финского залива в составе конвоя, шедшего из Кронштадта для эвакуации гарнизона с о. Ханко. После гибели на минах нескольких кораблей повернула к северо-западу и пошла в район позиции самостоятельно. С кораблей конвоя наблюдали взрыв в направлении движения «М-98». «М-98» предположительно подорвалась на мине и затонула к северу от о. Найссар.

«М-99»

Заводской № 121. Заложена 26.06.1939 г. на заводе № 196 в Ленинграде. Спущена на воду 15.04.1940 г. Вступила в строй 03.07.1940 г. и 23.07.1940 г. вошла в состав БФ. 25.06.1941 г. «М-99» вышла из Таллина на позицию в район о. Утэ. До маяка Сурроп следовала в сопровождении эскорта сторожевых кораблей, затем — самостоятельно под берегом по малым глубинам. На меридиане мыс Ристана ПЛ погрузилась и продолжала идти на позицию в подводном положении. 28.06.1941 г. в районе о. Даго была обнаружена и потоплена немецкой ПЛ «U-149».

«М-102»

Заводской № 136. Заложена 15.05.1940 г. на заводе № 196 в Ленинграде. Спущена на воду 12.10.1940 г. Вступила в строй 5.12.1940 г. и 29.12.1940 г. вошла в состав БФ. 16.11.1945 г. выведена из боевого состава флота, обращена в учебную ПЛ и передана в училище им. Кирова. 17.08.1953 г. разоружена и обращена в УТС. 27.11.1953 г. исключена из списков ВМФ.

«М-103»

Заводской № 137. Заложена 31.05.1940 г. на заводе № 196 в Ленинграде. Спущена на воду 12.10.1940 г. Вступила в строй 5.12.1940 г. и 29.12.1940 г. вошла в состав БФ. 25.08 1941 г. «М-103» вернулась с позиции в назначенную точку встречи с эскортом, но кораблей не обнаружила. Видимо, командир принял решение самостоятельно идти в Таллин, и лодка 25-28.08.1941 г. подорвалась на минах в устье Финского залива к северу от о. Даго.

«М-104» «Ярославский комсомолец»

Заводской № 301. Заложена 30.10.1940 г. на заводе № 112 в Горьком. 25.08.1942 г. отправлена по железной дороге в Молотовск (Северодвинск) на завод № 402 для достройки, куда прибыла 1.09.1942 г. Спущена на воду 24.09.1942 г. Вступила в строй 10.02.1943 г. 22.02.1943 г. «М-104» присвоено наименование «Ярославский комсомолец». 24.02.1943 г. «М-104» вошла в состав СФ. 10.05.1943 г. при возвращении с позиции в Пуманки была атакована авиацией противника. В результате полученных повреждений вышла из строя на 2 месяца. 11.05.1944 г. отправлена по железной дороге на Черное море в г. Поти, куда прибыла 6.06.1944 г. 9.07.1944 г. вошла в состав ЧФ.

«М-105» «Челябинский комсомолец»

Заводской № 302. Заложена 30.10.1940 г. на заводе № 112 в Горьком. 2.09.1942 г. отправлена по железной дороге в Молотовск, куда прибыла 8.09.1942 г. Спущена на воду 30.09.1942 г. Вступила в строй 20.02.1943 г. и 17.03.1943 г. вошла в состав СФ. 21.04.1943 г. лодке присвоено наименование «Челябинский комсомолец». 12.05.1944 г. отправлена по железной дороге на Черное море в г. Поти, куда прибыла 8.06.1944 г. 9.07.1944 г. вошла в состав ЧФ.

«М-106» «Ленинский комсомол»

Заводской № 303. Заложена 30.09.1940 г. на заводе № 112 в Горьком. 10.09.1942 г. отправлена по железной дороге в Молотовск, куда прибыла 16.09.1942 г. Спущена на воду 10.10.1942 г. Вступила в строй 15.03.1943 г. 28.04.1943 г. вошла в состав СФ, получила наименование «Ленинский комсомол». Предположительно, 5.07.1943 г. к северу от Вардё «М-106» атаковала группу противолодочных кораблей противника («Uj-1206», «Uj-1212», «Uj-1214» и «Uj-1217»), была контратакована (сброшено 73 глубинные бомбы). Из-за полученных повреждений всплыла и потоплена таранным ударом «Uj-1217».

«М-107» «Новосибирский комсомолец»

Заводской № 304. Заложена 30.09.1940 г. на заводе № 112 в Горьком. 25.10.1942 г. отправлена по железной дороге в Мурманск, куда прибыла 1.11.1942 г. Спущена на воду 16.12.1942 г. 18.06.1943 г. лодке присвоено наименование «Новосибирский комсомолец». Вступила в строй 24.06.1943 г. и 10.08.1943 г. вошла в состав СФ. 12.05.1944 г. отправлена по железной дороге на Черное море в г. Поти, куда прибыла 4.06.1944 г. 9.07.1944 г. вошла в состав ЧФ.

«М-108»

Заводской № 305. Заложена 30.09.1940 г. на заводе № 112 в Горьком. 21.11.1942 г. отправлена по железной дороге в Мурманск, куда прибыла 29.11.1942 г. Спущена на воду 9.01.1943 г. Вступила в строй 20.07.1943 г. и 24.08.1943 г. вошла в состав СФ. Погибла в на позиции в Баренцевом море У северного побережья Норвегии в районе Конгефьорда 22–28.02.1944 г. Предположительно, подорвалась на глубинных бомбах, т. к. находившиеся на соседних с «М-108» позициях ПЛ донесли, что 28.02.1944 г. в районе Сюльте-фьорд слышали взрывы глубинных бомб.

«М-119»

Заводской № 292. Заложена 28.05.1940 г. на заводе № 112 в Горьком. В сентябре работы были прекращены, и «М-119» перевели для достройки в Баку. В мае 1942 г. «М-119» вновь перевели в Горький для отправки на СФ. 18.06.1942 г. ПЛ отправили по железной дороге в Молотовск, куда она Прибыла 25.06.1942 г. Спущена на воду 26.07.1942 г. Вступила в строй 22.10.1942 г. и вошла в состав СФ. 30.05.1944 г. «М-119» отправили по железной дороге на Черное море, в г. Поти она прибыла 6.06.1944 г. Вошла в состав ЧФ 9.07.1944 г.

«М-121»

Заводской № 290. Заложена 28.05.1940 г. на заводе № 112 в Горьком. Спущена на воду 19.08.1941 г. В сентябре работы были прекращены, и «М-121» перевели для достройки в Баку. Вступила в строй 10.04.1942 г. и вошла в состав КБФ. В мае 1942 г. «М-121» перевели в Горький для отправки на СФ. 12.06.1942 г. «М-121» отправили по железной дороге из Горького в Молотовск, куда она прибыла 18.06.1942 г. и 2.08.1942 г. вошла в состав СФ. 30.09.42 ПЛ прибыла в Полярное. 7.11.1942 г. вышла на позицию, на базу не вернулась. Со дня выхода из базы не было получено ни одного донесения. Предположительно, 8–14.11.1942 г. погибла в результате подрыва на мине, т. к., по иностранным данным, в этот период атак подводных лодок не было.

«М-122»

Заводской № 291. Заложена 28.05.1940 г. на заводе № 112 в Горьком. Спущена на воду 12.02.1941 г. В сентябре работы были прекращены, и «М-121» перевели для достройки в Баку. В мае 1942 г. «М-121» перевели в Горький для отправки на СФ. 15.06.1942 г. «М-121» отправили по железной дороге из Горького в Молотовск, куда она прибыла 22.06.1942 г. Вступила в строй 31.10.1942 г. и 5.11.1942 г. вошла в состав СФ. 9.11.1942 г. ПЛ прибыла в Полярное. 14.05.1943 г. «М-122» шла из Варангер-фьорда в бухту Цып-Наволок. Была атакована тремя истребителями-бомбардировщиками «Me-109» и прямым попаданием авиабомб потоплена. Прибывшие в район гибели «М-122» катера «МО» обнаружили в 100 кабельтовых от берега масляное пятно и труп помощника командира с осколочными ранениями.

«М-171»

Заводской № 88. Заложена 10.09.1936 г. на заводе № 196 в Ленинграде под литерным обозначением «М-87». Спущена на воду 10.07.1937 г. Вступила в строй 11.12.1937 г. и вошла в состав БФ. 19.05.1939 г. ушла по Беломорско-Балтийскому каналу на Север. 16.06.1939 г. получила обозначение «М-171». 21.06.1939 г. вошла в состав СФ. 28.11.1950 г. выведена из боевого состава и обращена в учебную ПЛ. 28.02.1953 г. разоружена и обращена в УТС. 30.06.1960 г. исключена из списков ВМФ. 12.08.1960 г. сдана в ОФИ для разборки.

«М-172»

Заводской № 89. Заложена 17.06.1936 г. на заводе № 196 в Ленинграде под литерным обозначением «М-88». Спущена на воду 23.07.1937 г. Вступила в строй 11.12.1937 г. и 25.12.1937 г. вошла в состав БФ. 19.05.1939 г. ушла по Беломорско-Балтийскому каналу на Север. 16.06.1939 г. получила обозначение «М-172». 21.06.1939 г. вошла в состав СФ. 1.10.1943 г. «М-172» вышла на позицию в район Варангер-фьорда. На базу не вернулась. Предположительно 2–11.1943 г. погибла в результате разрывов глубинных бомб с противолодочных кораблей противника, т. к. в этот период наблюдалось сосредоточение сил ПЛО противника в районе Варангер-фьорда.

«М-173»

Заводской № 90. Заложена 27.06.1936 г. на заводе № 196 в Ленинграде под литерным обозначением «М-89». Спущена на воду 9.10.1937 г. Вступила в строй 22.06.1938 г. и вошла в состав БФ. 19.05.1939 г. ушла по Беломорско-Балтийскому каналу на Север. 16.06.1939 г. получила обозначение «М-173». 21.06.1939 г. вошла в состав СФ. 6.08.1942 г. «М-173» вышла на позицию в район Вардё. После выхода с базы с ПЛ не было получено ни одного донесения. Предположительно, 7–14.08.1942 г. погибла на минном заграждении противника «М-11».

«М-174»

Заводской № 105. Заложена 29.05.1937 г. на заводе № 196 в Ленинграде под литерным обозначением «М-91». Спущена на воду 12.10.1937 г. Вступила в строй 24.10.1938 г. и вошла в состав БФ. 19.05.1939 г. ушла по Беломорско-Балтийскому каналу на Север. 16.06.1939 г. получила обозначение «М-174». 21.06.1939 г. вошла в состав СФ. 24.03.1943 г. подорвалась на мине в Варангер-фьорде на глубине 15 м, лишилась носовой части по 9 шпангоут. «М-174» всплыла и смогла самостоятельно вернуться на базу. Отремонтирована и введена в строй. 5–21.10.1943 г. погибла, предположительно, от противолодочных кораблей противника, но не исключена возможность подрыва на мине.

«М-175»

Заводской № 106. Заложена 29.05.1937 г. на заводе № 196 в Ленинграде под литерным обозначением «М-92». Спущена на воду 12.10.1937 г. Вступила в строй 29.09.1938 г. и вошла в состав БФ. 19.05.1939 г. ушла по Беломорско-Балтийскому каналу на Север. 16.06.1939 г. получила обозначение «М-175». 21.06.1939 г. вошла в состав СФ. Не вернулась с позиции из Варангер-фьорда. Предположительно, 9–16.01.1942 г. была атакована и потоплена германской ПЛ. Есть версия, что 10.01.1942 г. была потоплена германской ПЛ «U-584» к северу от полуострова Рыбачий.

«М-176»

Заводской № 107. Заложена 29.05.1937 г. на заводе № 196 в Ленинграде под литерным обозначением «М-93». Спущена на воду 12.10.1937 г. Вступила в строй 11.10.1938 г. и вошла в состав БФ. 19.05.1939 г. ушла по Беломорско-Балтийскому каналу на Север. 16.06.1939 г. получила обозначение «М-176». 21.06.1939 г. вошла в состав СФ. 20.06.1942 г. вышла на позицию в район Варангер-фьорда. На базу не вернулась. Предположительно, 4.07.1942 г. подорвалась на минном заграждении противника «М-21», выставленном 10.06.1942 г.

 

 

 

Тактико-технические характеристики Тип «С» серии IХ-бис
Водоизмещение надводное, т 205,5
Водоизмещение подводное, т 256,0
Длина наибольшая, м 44,5
Ширина наибольшая, м 3,3
Осадка средняя, м 2,85
Двигатели надводного хода, дизель 38-К-8 мощностью, л. с. 800
Двигатели подводного хода, электродвигатель ПГ60/53 мощностью, л. с. 400
Винтов, шт. 1
Скорость хода в надводном положении наибольшая, узлов 14,1
Скорость хода в надводном положении полная, узлов 12,4
Скорость хода в надводном положении экономическая, узлов 8,38
Скорость хода в подводном положении наибольшая, узлов 8,22
Скорость хода в подводном положении полная, узлов
6,8
Скорость хода в подводном положении экономическая, узлов 3,0
Дальность плавания в надводном положении экономическим ходом, миль 1920
Дальность плавания в подводном положении наибольшим ходом, миль 9,1
Дальность плавания в подводном положении экономическим ходом, миль 110
Запас топлива нормальный, т 6,8
Запас топлива усиленный, т 13,8
Продолжительность непрерывного пребывания под водой, часов 48
Продолжительность полной зарядки батарей, 12–14
Глубина погружения рабочая, м 50
Глубина погружения предельная, м 60
Автономность, суток 10
Экипаж, чел. 20
Артиллерийское вооружение: 1–45/46-мм пушка 21К
Боекомплект нормальный, выстрелов: = 195
Торпедное вооружение: 2 носовых 53-см торпедных аппарата
Запас торпед, шт = 2

 
 
 
     


Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
             
All rights reserved. Copyright 2008