АПЛ
всем подводникам посвящается
  
Отечественной постройки
Тип «Барс» (1916)
Тип «Декабрист» с. I
Тип «Ленинец» с. II
Тип «Щ» с. III (1931)
Тип «Щ» с. V (1932)
Тип «М» с. VI (1933)
Тип «Правда» с.IV (1934)
Тип «Щ» с. V-бис (1934)
Тип «Щ» с. V-бис-2 (1934)
Тип «Ленинец»с.XI (1935)
Тип «М» с. VI-бис (1935)
Тип «Щ» с. X (1935)
Тип «C» с. IX (1935)
Тип «К» с. XIV (1938)
Тип «Ленинец» с. XIII
Тип «C» с. IX-бис (1936)
Тип «М» с. XII (1938)
Тип «Щ» с. X-бис (1939)
Тип «Ленинец» с. XIII-38
Тип «М» с. XV (1941)
Проект 95 (1941)
Зарубежной постройки
Тип «Л-55» (1918)
Тип «Ронис» (1926)
Тип «Калев» (1936)
Тип «В» (1936)
 
 
Рекомендуем
 
Реклама
Новости партнёров
Контакты
Админ: Viktor
E-Mail Связь с Админом
ICQ: 470811498

 
 

 
 
ПОДВОДНАЯ РОССИЯ
                 
1903-1926   1927-1950   1951-1991   1992-2006   Оружие
1903-1906
1927-1950
 
1951-1991
 
1992-2006
 
Оружие


Средняя подводная лодка
Тип «С» серии IХ-бис
(41 единица)
1936

С-4

Заводской № 277. Заложена 3.01.1936 г. на заводе № 189 в Ленинграде под литерным обозначением «Н-4». Спущена на воду 17.09.1936 г. 20.10.1937 г. получила литерное обозначение «С-4». Вошла в состав БФ 27.11.1939 г. 6.01.1945 г. таранена и потоплена на позиции у м. Брюстерорт германским миноносцем «Т-3».

С-5

Заводской № 278. Заложена 28.12.1935 г. на заводе № 189 в Ленинграде под литерным обозначением «Н-5». Спущена на воду 16.05.1937 г. 20.10.1937 г. получила литерное обозначение «С-5». Вошла в состав БФ 27.11.1939 г. 28.08.1941 г. при эвакуации из Таллина в Кронштадт в районе м. Мохни — м. Юминданина в Финском заливе погибла на минном заграждении противника. Спаслось 9 человек экипажа.

С-6

Заводской № 279. Заложена 28.12.1935 г. на заводе № 189 в Ленинграде под литерным обозначением «Н-6». 20.10.1937 г. получила литерное обозначение «С-6». Спущена на воду 31.03.1938 г. Вошла в состав БФ 27.11.1939 г. 6.08.1941 г. вышла на позицию в район Карлскроны. С момента выхода из базы донесений от лодки не поступало. Предположительно, погибла от сил ПЛО противника.

С-7

Заводской № 236. Заложена 14.12.1936 г. на заводе № 112 в Горьком под литерным обозначением «Н-7». Спущена на воду 5.04.1937 г. 20.10.1937 г. получила литерное обозначение «С-7». Вошла в состав БФ 23.07.1940 г. В октябре 1942 г. «С-7» вышла на позицию в район Ботнического залива, благополучно форсировала Финский залив. 21.10.1942 г. в районе Аландских островов во время зарядки батарей была обнаружена и потоплена торпедами финской подводной лодки «Весихиси». В плен попали командир и три матроса.

С-8

Заводской № 237. Заложена 14.12.1936 г. на заводе № 112 в Горьком под литерным обозначением «Н-8». Спущена на воду 5.04.1937 г. 20.10.1937 г. получила литерное обозначение «С-8». Вошла в состав БФ 23.07.1940 г. 10.10.1941 г. «С-8» в составе эскорта вышла на позицию в Ирбенский пролив. От меридиана Кери «С-8» приступила к самостоятельному форсированию Финского залива. Донесений от лодки не поступало, предполагается, что 12–14.10.1941 г. она подорвалась на мине при форсировании западной части Финского залива.

С-9

Заводской № 241. Заложена 20.06.1937 г. на заводе № 112 в Горьком под литерным обозначением «Н-9». 20.10.1937 г. получила литерное обозначение «С-9». Спущена на воду 20.04.1938 г. Вошла в состав БФ 19.12.1940 г. 30.07.1943 г. ПЛ «С-9» вышла с о. Лавенсари для разведки Нарген-Поркалаудского противолодочного рубежа. 4 и 10.08.1943 г. командир доносил о результатах выполнения поставленных задач. Лодке было приказано возвратиться в базу. Последнее донесение получено 12.08.1943 г. из района Западно-Гогланского плеса. В точку встречи с эскортом «С-9» не прибыла. 4.09.1943 г. к западному берегу о. Сескар прибило тела матроса и старшего рулевого в маске ИСАМ; это дает основание полагать, что «С-9» погибла от подрыва на мине.

С-10

Заводской № 242. Заложена 10.06.1937 г. на заводе № 112 в Горьком под литерным обозначением «Н-10». 20.10.1937 г. получила литерное обозначение «С-10». Спущена на воду 20.04.1938 г. Вошла в состав БФ 31.12.1940 г. 28.06.1941 г. «С-10», находясь на позиции в районе Данцигской бухты, была атакована силами ПЛО противника. В 3 ч. 15 мин. командир «С-10» сообщил, что уходит от погони и в 5 ч. будет в Либаве. Либава была уже занята германскими войска, и «С-10» было приказано следовать в другую базу. Больше донесений от лодки не поступало. Предположительно, торпедирована группой торпедных катеров противника и потоплена 28.06.1941 г. в районе Данцигской бухты.

С-11

Заводской № 245. Заложена 25.10.1937 г. на заводе № 112 в Горьком. Спущена на воду 20.04.1938 г. Вошла в состав БФ 30.06.1941 г. 2.08.1941 г. возвращалась с позиции из района Мемеля в Таллин. У о. Даго лодку встретили 2 СКА и ТЩ. На подходах к проливу Соэла-Вяйн противник 22 июня и 5 июля выставил 36 неконтактных донных мин типа «ТМВ». Лодка шла за контактным тральщиком, поэтому, проходя над миной, подорвалась и мгновенно затонула. Спаслось 5 человек экипажа, из них трое вышли через ТА.

С-12

Заводской № 246. Заложена 25.10.1937 г. на заводе № 112 в Горьком. Спущена на воду 20.04.1938 г. Вошла в состав БФ 30.07.1941 г. 28.07.1943 г. «С-12» вышла с о. Лавенсари на позицию в район Поркалауда. 1.08.1943 г. командир «С-12» донес, что прошел Западно-Гогландский плес и меридиан Кери и направился в район противолодочных сетей. Больше донесений от «С-12» не поступало. Предположительно, лодка погибла на мине.

С-13

Заводской № 263. Заложена 19.10.1938 г. на заводе № 112 в Горьком. Спущена на воду 25.04.1939 г. Вошла в состав БФ 14.08.1941 г. 7.09.1954 г. «С-13» выведена из боевого состава ВМФ, разоружена и передана 2-му высшему военно-морскому училищу для использования в учебных целях. 17.12.1956 г. исключена из списков плавсредств ВМФ и передана в ОФИ для разделки на металл.

С-14 «Героический Севастополь»

Заводской № 264. Заложена 29.09.1938 г. на заводе № 112 в Горьком. Спущена на воду 25.04.1939 г. Осенью 1941 г. отбуксирована на Каспийское море для прохождения сдаточных испытаний. 3.06.1942 г. вошла в состав КБФ. 14.04.1943 г. убыла из Баку по внутренним водным системам в Архангельск. 25.05.1943 г. прибыла в Архангельск и вошла в состав СФ. 29.12.1955 г. «С-14» выведена из боевого состава флота, разоружена, использовалась в учебных целях. 9.02.1978 г. исключена из списков плавсредств ВМФ и сдана в ОФИ для разделки на металл.

С-15

Заводской № 271. Заложена 1.08.1939 г. на заводе № 112 в Горьком. Спущена на воду 24.04.1940 г. Летом 1942 г. отбуксирована в Астрахань для достройки на заводе № 638 и прохождения сдаточных испытаний на Каспийском море. 20.12.1942 г. вошла в состав КБФ. 14.04.1943 г. убыла из Баку по внутренним водным системам в Архангельск. 25.05.1943 г. по прибытии в Архангельск вошла в состав СФ. 29.12.1955 г. выведена из боевого состава ВМФ, разоружена и переоборудована в плавучую зарядовую станцию. 20.06.1956 г. исключена из списков плавсредств ВМФ и сдана в ОФИ для разделки на металл.

С-16 «Герой Советского Союза Нурсеитов»

Заводской № 272. Заложена 10.08.1939 г. на заводе № 112 в Горьком. Спущена на воду 24.04.1940 г. Летом 1942 г. отбуксирована в Астрахань для достройки на заводе № 638 и прохождения сдаточных испытаний на Каспийском море. 22.04.1943 г. вошла в состав КБФ. 15.03.1944 г. убыла из Баку по внутренним водным системам в Архангельск. 20.05.1944 г. по прибытии в Архангельск вошла в состав СФ. 29.12.1955 г. выведена из боевого состава ВМФ, разоружена и переоборудована в плавучую зарядовую станцию. 12.03.1958 г. исключена из списков плавсредств ВМФ и сдана в ОФИ для разделки на металл.

С-17 «Советская Сванетия»

Заводской № 273. Заложена 10.08.1939 г. на заводе № 112 в Горьком. Спущена на воду 24.04.1940 г. Летом 1941 г. отбуксирована по внутренним водным системам в Молотовск (Северодвинск) на завод № 402 для достройки и прохождения сдаточных испытаний. 20.05.1945 г. вошла в состав СФ. 29.12.1955 г. выведена из боевого состава ВМФ, разоружена и переоборудована в плавучую зарядовую станцию. 12.03.1958 г. исключена из списков плавсредств ВМФ и сдана в ОФИ для разделки на металл.

С-18

Заводской № 274. Заложена 10.08.1939 г. на заводе № 112 в Горьком. Спущена на воду 24.04.1940 г. Летом 1942 г. отбуксирована в Астрахань для достройки на заводе № 638 и прохождения сдаточных испытаний на Каспийском морс. 10.07.1945 г. вошла в состав КБФ. 10.07.1945 г. убыла по внутренним водным системам из Баку. 31.08.1945 г. по прибытии в Кронштадт вошла в состав БФ. 17.02.1956 г. выведена из боевого состава ВМФ, разоружена, переформирована в учебно-тренировочную станцию по борьбе за живучесть. 4.10.1957 г. исключена из списков плавсредств ВМФ и передана комитету ДОСААФ для использования в учебных целях. 18.09.1958 г. расформирована и в 1960-х годах разделана на металл.

С-19

Заводской № 132. Заложена 30.09.1939 г. на заводе № 196 в Ленинграде. Спущена на воду 14.03.1941 г. Летом 1941 г. отбуксирована по внутренним водным системам в Астрахань для достройки на завод № 638 и прохождения сдаточных испытаний на Каспийском море. 23.02.1944 г. вошла в состав КБФ. 15.03.1944 г. убыла по внутренним водным системам из Баку в Архангельск. По прибытии в Архангельск 18.05.1944 г. вошла в состав СФ. 30.12.1955 г. выведена из боевого состава ВМФ, переклассифицирована в опытовую ПЛ для обеспечения испытаний ядерного оружия в районе островов Новая Земля в Баренцевом море и передана в распоряжение Центрального управления ВМФ. 10.10.1957 г. во время испытаний ядерного оружия в Черной губе у островов Новая Земля лодка получила тяжелые повреждения и затонула.

С-20

Заводской № 133. Заложена 30.09.1939 г. на заводе № 196 в Ленинграде. Спущена на воду 14.03.1941 г. Летом 1941 г. отбуксирована по внутренним водным системам в Астрахань на завод № 638 для достройки и прохождения сдаточных испытаний на Каспийском море. 25.02.1945 г. вошла в состав КБФ. 5.04.1945 г. перечислена в состав БФ. 17.02.1956 г. выведена из боевого состава ВМФ и переклассифицирована в опытовую ПЛ. Летом 1956 г. переведена по Беломорско-Балтийскому каналу в Северодвинск. 10.10.1957 г. во время испытаний ядерного оружия в Черной губе у островов Новая Земля лодка получила тяжелые повреждения и затонула.

С-21

Заводской № 134. Заложена 31.12.1939 г. на заводе № 196 в Ленинграде. Спущена на воду 25.04.1941 г. Летом 1941 г. отбуксирована по внутренним водным системам в Астрахань на завод № 638 для достройки и прохождения сдаточных испытаний на Каспийском море. 3.04.1946 г. вошла в состав КБФ. Летом 1946 г. переведена по внутренним водным системам из Баку в Полярный и 18.07.1946 г. вошла в состав СФ. В 1949–1950 гг. перешла по Северному морскому пути на Дальний Восток и 21.09.1950 г. вошла в состав ТОФ. 29.03.1957 г. выведена из боевого состава ВМФ, разоружена и переоборудована в плавучую зарядовую станцию. 27.11.1959 г. исключена из списков плавсредств ВМФ и сдана в ОФИ для реализации. 26.10.1961 г. затонула в бухте Сельдевая из-за водоточности корпуса, была поднята и разделана на металл.

С-31

Заводской № 347. Заложена 5.10.1937 г. на заводе № 198 в Николаеве. Спущена на воду 22.02.1939 г. Вошла в состав ЧФ 25.06.1940 г. 14.03.1955 г. выведена из боевого состава ВМФ, разоружена и переоборудована в плавучую зарядовую станцию. 14.03.1975 г. исключена из списков плавсредств ВМФ и сдана в ОФИ для разделки на металл.

С-32

Заводской № 348. Заложена 5.10.1937 г. на заводе № 198 в Николаеве. Спущена на воду 27.04.1939 г. Вошла в состав ЧФ 25.06.1940 г. 26.06.1942 г. «С-32» вышла из Новороссийска с грузом боезапаса и снабжения для севастопольского гарнизона. К месту назначения не прибыла. Предполагается, что в районе м. Айтодор потоплена торпедными катерами противника. По другим версиям, «С-32» потоплена сверхмалой итальянской ПЛ «СВ-3» или самолетами немецкой 100-й бомбардировочной эскадры.

С-33

Заводской № 349. Заложена 16.11.1937 г. на заводе № 198 в Николаеве. Спущена на воду 30.05.1939 г. Вошла в состав ЧФ 18.12.1940 г. 23.03.1942 г. при стоянке в Туапсе от близких взрывов авиабомб получила серьезные повреждения корпуса и механизмов. Находилась в ремонте до декабря 1942 г. 13.04.1955 г. выведена из боевого состава ВМФ, разоружена и переоборудована в плавучую зарядовую станцию. 12.03.1974 г. исключена из судового состава и поставлена на прикол. 14.03.1975 г. вновь зачислена в состав плавсредств ВМФ. 3.01.1978 г. исключена из списков плавсредств ВМФ и сдана в ОФИ для разделки на металл.

С-34

Заводской № 350. Заложена 29.11.1937 г. на заводе № 198 в Николаеве. Спущена на воду 30.09.1939 г. Вошла в состав ЧФ 21.04.1941 г. 8.11.1941 г. «С-34» вышла из Поти на позицию к побережью Болгарии в район м. Эмине. На базу не вернулась. Предположительно, «С-34» подорвалась на минном заграждении «S-18», выставленном противником в районе позиции 11.10.1941 г.

С-35

Заводской № 360. Заложена 23.02.1940 г. на заводе № 198 в Николаеве. Спущена на воду 17.07.1941 г. При угрозе захвата Николаева германскими войсками отбуксирована в Севастополь, а затем в Поти, где находилась в консервации. 23.07.1946 г. отбуксирована в Николаев для достройки. Вошла в состав ЧФ 18.02.1948 г. 8.04.1954 г. перечислена в состав КБФ и по Волго-Донскому каналу перешла с Черного моря на Каспийское, в Баку. 17.02.1956 г. выведена из боевого состава, разоружена и переоборудована в плавучую зарядовую станцию. 15.03.1962 г. исключена из списков плавсредств ВМФ и сдана в ОФИ для разделки на металл.

С-36, С-37, С-38

Заводские № 361, 362 и 363 соответственно. Заложены 22.02.1940 г., 27.11.1940 г. и 22.02.1941 г. соответственно. При угрозе захвата Николаева германскими войсками лодки взорваны на стапеле, захвачены противником, разделаны на стапеле на металл для отправки в Германию на переплавку.

С-51

Заводской № 284. Заложена 29.04.1937 г. на заводе № 189 в Ленинграде. Секциями перевезена по железной дороге во Владивосток на завод № 202 для достройки. Спущена на воду 30.08.1940 г. Вошла в состав ТОФ 6.12.1941 г. 5.10.1942 г. убыла из Владивостока и через Панамский канал 24.01.1943 г. прибыла в Полярное, где по прибытии вошла в состав СФ. 7.09.1954 г. выведена из боевого состава ВМФ, разоружена, использовалась в учебных целях. 11.02.1972 г. исключена из списков плавсредств ВМФ, поднята на берег и установлена в поселке Гремиха (город Островной) в качестве памятника.

С-52

Заводской № 285. Заложена 29.04.1937 г. на заводе № 189 в Ленинграде. Секциями перевезена по железной дороге во Владивосток на завод № 202 для достройки. Спущена на воду 30.08.1940 г. Вошла в состав ТОФ 27.06.1943 г. 24.08.1954 г. исключена из состава ВМФ СССР и для передачи ВМС Китая.

С-53

Заложена 28.09.1938 г. на заводе № 189 в Ленинграде. Секциями перевезена по железной дороге во Владивосток на завод № 202 для достройки. Спущена на воду 30.10.1941 г. Вошла в состав ТОФ 7.02.1943 г. 24.08.1954 г. исключена из состава ВМФ СССР для передачи ВМС Китая.

С-54

Заводской № 403. Заложена 24.11.1936 г. на заводе № 194 в Ленинграде. Секциями перевезена по железной дороге во Владивосток на завод № 202 для достройки. Спущена на воду 4.11.1938 г. Вошла в состав ТОФ 15.01.1942 г.. 6.10.1942 г. убыла из Владивостока и через Панамский канал 7.06.1943 г. прибыла в Полярное, где по прибытии вошла в состав СФ. 5.03.1944 г. вышла на позицию в Баренцево море к северному побережью Норвегии. Предположительно, погибла на минном заграждении противника 7–20.03.1944 г. в районе Ботс-фьорд — м. Берленог.

С-55

Заводской № 404. Заложена 24.11.1936 г. на заводе № 194 в Ленинграде. Секциями перевезена по железной дороге во Владивосток на завод № 202 для достройки. Спущена на воду 27.11.1939 г. Вошла в состав ТОФ 22.08.1941 г. 6.10.1942 г. убыла из Владивостока и через Панамский канал 8.03.1943 г. прибыла в Полярное, где по прибытии вошла в состав СФ. 4.12.1943 г. вышла на позицию в Баренцево море к северным берегам Норвегии. Со дня выхода с базы на вызов не отвечала. Предположительно, 6–23.12.1943 г. погибла на минном заграждении противника в районе м. Нордкин — Тана-фьорд.

С-56

Заводской № 405. Заложена 24.11.1936 г. на заводе № 194 в Ленинграде. Секциями перевезена по железной дороге во Владивосток на завод № 202 для достройки. Спущена на воду 25.12.1939 г. Вошла в состав ТОФ 31.10.1941 г. 5.10.1942 г. убыла из Владивостока и через Панамский канал 8.03.1943 г. прибыла в Полярное, где по прибытии вошла в состав СФ. Летом 1953 г. «С-56» совершила переход по Северному морскому пути на Дальний Восток. 6.11.1953 г. вошла в состав ТОФ. 14.03.1955 г. выведена из боевого состава ВМФ, разоружена и переоборудована в плавучую зарядовую станцию. 20.04.1964 г. переклассифицирована в учебно-трениро
вочную станцию по борьбе за живучесть. 9.05.1975 г. после восстановительного ремонта установлена на Корабельной набережной во Владивостоке в качестве памятника и филиала музея Тихоокеанского флота.

С-101

Заводской № 243. Заложена 20.06.1937 г. на заводе № 112 в Горьком. Спущена на воду 20.04.1938 г. Вошла в состав БФ. 27.12.1940 г. В августе 1941 г. убыла из Кронштадта по Беломорско-Балтийскому каналу. 8.09.1941 г. прибыла в Беломорск и по прибытии вошла в состав СФ. 17.02.1956 г. исключена из боевого состава ВМФ, разоружена и передана в ОФИ для реализации. 26.03.1956 г. передана Отдельному дивизиону аварийно-спасательной службы БВФ СФ для использования в качестве учебной болванки для обеспечения тренировок водолазов. В 1957 г. разделана на металл.

С-102

Заводской № 244. Заложена 20.06.1937 г. на заводе № 112 в Горьком. Спущена на воду 20.04.1938 г. Вошла в состав БФ. 27.12.1940 г. В августе 1941 г. убыла из Кронштадта по Беломорско-Балтийскому каналу. 8.09.1941 г. прибыла в Беломорск и по прибытии вошла в состав СФ. Перечислена в состав ТОФ 6.04.1954 г. Летом 1954 г. перешла по Северному морскому пути на Дальний Восток. 14.03.1955 г. выведена из боевого состава ВМФ, разоружена и переоборудована в плавучую зарядовую станцию. 30.01.1967 г. исключена из списков плавсредств В М Ф и сдана в ОФИ для разделки на металл.

С-103

Заводской № 265. Заложена 13.11.1938 г. на заводе № 112 в Горьком. Спущена на воду 25.04.1939 г. Летом 1941 г. отбуксирована в Астрахань для достройки на заводе № 638 и прохождения сдаточных испытаний на Каспийском море. Вошла в состав КБФ 9.07.1942 г. 15.04.1943 г. убыла из Баку и по внутренним водным системам 28.05.1943 г. прибыла в Архангельск, где по прибытии вошла в состав СФ. 29.12.1955 г. разоружена, исключена из состава ВМФ и сдана в ОФИ для разделки на металл.

С-104

Заводской № 266. Заложена 13.11.1938 г. на заводе № 112 в Горьком. Спущена на воду 25.04.1939 г. Летом 1941 г. отбуксирована в Астрахань для достройки на заводе № 638 и прохождения сдаточных испытаний на Каспийском море. 15.10.1942 г. вошла в состав КБФ. 15.04.1943 г. убыла из Баку и по внутренним водным системам 28.05.1943 г. прибыла в Архангельск, где по прибытии вошла в состав СФ. 6.04.1954 г. перечислена в состав ТОФ. Летом 1954 г. перешла по Северному морскому пути на Дальний Восток. 14.03.1955 г. выведена из боевого состава ВМФ, разоружена и переоборудована в плавучую зарядовую станцию. 10.12.1957 г. «С-104» следовала на буксире у ледокола «Добрыня Никитич» из Владивостока в Петропавловск-Камчатский и в заливе Васильева у острова Парамушир сильным штормом была выброшена на берег, впоследствии снята с камней. 6.10.1958 г. расформирована, 19.01.1959 г. исключена из списков плавсредств ВМФ и сдана в ОФИ для разделки на металл.

 

 

Тактико-технические характеристики Тип «С» серии IХ-бис
Водоизмещение надводное, т 845
Водоизмещение подводное, т 1078
Длина наибольшая, м 77,7
Ширина наибольшая, м 6,4
Осадка средняя, м 4,0
Двигатели надводного хода, 2 дизеля 47-Л Н-8 общей мощностью, л. с. 4000
Двигатели подводного хода, 2 электродвигателя ПГ-8 общей мощностью, л. с. 1100
Винтов, шт. 2
Скорость хода в надводном положении полная, узлов 17,0

Скорость хода в надводном положении экономическая, узлов
9,5
Скорость хода в подводном положении полная, узлов
8,51
Скорость хода в подводном положении экономическая, узлов 3,05
Дальность плавания в надводном положении экономическим ходом, миль 3070-8340
Дальность плавания в подводном положении полным ходом, миль 10,2
Дальность плавания в подводном положении экономическим ходом, миль 140
Запас топлива нормальный, т 40,9
Запас топлива усиленный, т 125,8
Продолжительность непрерывного пребывания под водой, часов 72
Глубина погружения рабочая, м 80
Глубина погружения предельная, м 100
Продолжительность полной зарядки батарей, часов 12
Автономность по спецификации, суток 30
Экипаж, чел. 45
Артиллерийское вооружение: 1–100/51-мм пушка Б-24–2с; 1–45/46-мм пушка 21К. Боекомплект, выстрелов: 100-мм = 200; 45-мм = 500
Торпедное вооружение: 6–53-см торпедных аппаратов (носовых — 4, кормовых — 2). Торпеды любые, включая «53–38». Запас торпед, шт = 12

 
  Системы индивидуальной Канализации септики, цена откачка септиков емкостей выгребных ям районе
 
     


Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
             
All rights reserved. Copyright 2008 http://www.rusunderwater.ru