![]() |
ПОДВОДНАЯ РОССИЯ | ![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
всем подводникам посвящается | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
![]() |
![]()
Дизельная подводная лодка Проект 641Б "Сом" (18 единиц) 1972 ![]() Модификация проекта 641 — большая торпедная подводная лодка пр. 641Б была спроектирована в ЦКБ МТ «Рубин» и представляла третье поколение советских послевоенных ДПЛ. Главным конструктором был З. А. Дерибин, главным наблюдающим от ВМФ капитан 2 ранга В.А. Маршев, а затем капитан 2 ранга И.А. Коцюбин. Классифицировалась как большая подводная лодка и предназначалась для борьбы с надводными кораблями и судами противника при действиях на океанских и морских коммуникациях. Относилась к промежуточному типу между ПЛБ второго и третьего поколений. ДПЛ проекта 641Б создавались с использованием энергетического оборудования ранее строившихся ДПЛ проекта 641, для которых характерна дизель-электромоторная схема энергоустановки (с дизелями на линии вала, как на ПЛ послевоенной постройки). Вместе с тем на ПЛ проекта 641Б впервые на отечественных ДПЛ установлено современное РЭВ (комплексы НК, ГАК, а также БИУС). ПЛ оснащены автоматизированными системами управления кораблем и его техническими средствами. На ПЛ внедрены средства и мероприятия по акустической защите (противогидролокационными покрытиями облицован наружный корпус, нанесены звукоизолирующие покрытия на фундаменты механизмов и др.) Улучшены условия обитаемости экипажа ПЛ. Весь личный состав корабля обеспечен постоянными спальными местами — офицерский и старшинский состав размещен в каютах, рядовой — в кубриках. Эти лодки имели корпус, более приспособленный к плаванию под водой, чем у ДПЛ проекта 641. В остальном они отличались от базового проекта 641: аккумуляторными батареями повышенной емкости, лучшими условиями обитаемости и более современным радиотехническим вооружением. Носовые горизонтальные рули убирались в корпус. ДПЛ проекта 641Б являлась двухкорпусной лодкой, с развитой надстройкой, имевшей возвышение в носовой оконечности (которое служило обтекателем для ряда антенн ГАК, обеспечивало лучшие мореходные качества в надводном положении и снижало уровень шумов в подводном положении), с ожевальной оконечностью легкого корпуса. Цилиндрический прочный корпус с оконечностями в виде усеченных конусов изготовлялся из стали толщиной 22–35 мм и делился прочными переборками на семь отсеков. Главный балласт размещался в десяти цистернах, значительная часть которых была оборудована кингстонами и использовалась в качестве топливно-балластных. ДПЛ проекта 641Б, в отличие от ранее строившихся отечественных ДПЛ, имеет только носовые ТА, увеличенный торпедный боезапас, устройство быстрого заряжания и автоматическую систему управления стрельбой. В период с 1973 г. по 1982 г. ВМФ СССР передали 18 кораблей пр. 641Б. Все они были построены на ССЗ «Красное Сормово» в г. Горьком. После спуска на воду лодки заводили в транспортные доки и по внутренним водным путям переводили к постоянному месту службы, где они проходили государственные испытания. В процессе проведения среднего ремонта две ПЛ оснастили ГПБА «Пеламида» (одна из них Б-437). ДПЛ проекта 641Б несли боевую службу в различных районах мирового океана. Из боевого состава флота ПЛ были выведены до 2001 года, в основном, в 1995–1996 гг. Оставшиеся в строю ПЛ проекта 641Б в настоящее время находятся в ремонте.
Б-380 «Горьковский комсомолец»
В 1981 году заложена на заводе «Красное Сормово» в Горьком.
|
|
![]() |
|
![]() |
|
All rights reserved. Copyright 2008 |