АПЛ
всем подводникам посвящается
  
ПЛАРБ
Пр. 658 (658М) (1961)
Пр. 667А «Навага» (1964)
Пр. 667АМ «Навага-М»
Пр. 667Б «Мурена»
Пр. 667БДР «Кальмар»
Пр. 667БДРМ «Дельфин»
Пр. 941 «Акула» (1981)
ПЛАРК
Пр. 659 (1960)
Пр. 675 (1962)
Пр. 670 «Скат» (1968)
Пр. 661 «Анчар» (1969)
Пр. 670М «Чайка» (1974)
Пр. 949 «Гранит» (1982)
Пр. 667АТ «Груша»
Пр. 949А «Антей» (1986)
ПЛАТ
Пр. 627А «Кит» (1958)
Пр. 671 «Ёрш» (1965)
Пр. 645ЖМТ «Кит»
Пр. 671РТМ «Щука»
Пр. 671РТ «Сёмга»
Пр. 705 «Лира» (1972)
Пр. 685 «Плавник»
Пр. 945 Барракуда
Пр. 971 «Щука-Б»
Пр. 945А «Кондор»
ДПЛБ
Пр. АВ611 (1957)
Пр. 629 (1959)
Пр. В611 (1959)
ДПЛКР(19)
Пр. П-613 (1953)
Пр. П-611 (1954)
Пр. 644 (1959)
Пр. 665 (1962)
Пр. 651 (1963)
ДПЛ
Пр. 613 (1951)
Пр. 611 (1953)
Пр. 615 (1956)
Пр. 633 (1958)
Пр. 641 (1958)
Пр. 641Б «Сом» (1972)
Пр. 877 «Палтус» (1982)
 
 
Рекомендуем
 
Реклама
Новости партнёров
Контакты
Админ: Viktor
E-Mail Связь с Админом
ICQ: 470811498

 
 

 
 
ПОДВОДНАЯ РОССИЯ
                 
1903-1926   1927-1950   1951-1991   1992-2006   Оружие
1903-1906
1927-1950
 
1951-1991
 
1992-2006
 
Оружие


Дизельная подводная лодка с баллистическими ракетами
Проект 629 (629А)
(24 единицы)
1959

Пр. 629

В 1959 году советский ВМФ получил первую ракетную подводную лодку специальной постройки проекта 629 с дизель-электрической энергетической установкой. В мае 1954 года Главное управление кораблестроения ВМФ выдало ЦКБ-16 тактико-техническое задание на разработку технического проекта ракетной подводной лодки. Оно предусматривало максимум унификации с торпедными ПЛ проекта 611 и более современной — проекта 641. после дняя и была взята в качестве базовой.

Эскизное проектирование, выполненное под руководством главного конструктора лодки Н.Н. Исанина выявило «полную несостоятельность требований ТТЗ 1954», что особенно проявилось в разделе, посвященном ракетному вооружению. 11 января 1956 года было утверждено новое техническое задание на ПЛ и ракетный комплекс Д-2, содержавшее радикально переработанные требования. Чтобы ускорить ввод в строй новых ракетных лодок, Исанин предложил проектировать субмарину под комплекс Д-1, но заложить возможности для дальнейшей модернизации под более мощные ракеты. Такой путь позволял не ждать результатов завершения испытаний ракетного вооружения, а развернуть работы немедленно. Предложение было принято.

Архитектура ПЛ проекта 629 отличалась рядом особенностей, обусловленных, в первую очередь, необходимостью разместить ракетные шахты в специальном отсеке. Для понижения центра тяжести и обеспечения положительной остойчивости лодки при всплытии, прочный корпус ракетного отсека впервые был выполнен в форме «восьмерки», в виде двух пересекающихся на распорной платформе цилиндров. Длинное, высокое и широкое ограждение кроме прочной рубки и выдвижных устройств закрывало и верхние части шахт. Конструктивно ПЛ делилась на восемь отсеков.

Строительство двух головных лодок началось в 1957 году в Северодвинске и Комсомольске-на-Амуре. В конце 1958 года они были представлены на испытания. Одновременно развернулось серийное строительство ПЛ проекта 629. К началу 1960 года Северный флот получил пять ракетных лодок, а Тихоокеанский флот — две. Всего же их построили 22 единицы. До принятия на вооружение ракет Р-13, три лодки, сданные к тому времени, несли по три Р-11ФМ. К испытаниям ракеты Р-13 привлекалась лодка проекта 629. С ноября 1959 года по август 1960 года с борта подводной лодки Б-92, входившей в состав Северного флота, выполнили 13 запусков (11 успешных), после чего 13 октября 1961 года ракета была принята на вооружение ВМФ.

С подводной лодки К-102 (командир — Г. И. Каймак, командир ракетной боевой части — В. Н. Архипов, командир группы управления — В. Ф. Савенко) 20 октября 1961 года был выполнен единственный в мире пуск ракеты Р-13 в варианте с термоядерным зарядом мегатонного класса.

Как и Р-11ФМ ракета Р-13 могла быть запущена только из надводного положения (время старта первой ракеты после всплытия составляло 4 минуты), что значительно снижало боевую ценность новых подводных лодок.

Успешные бросковые испытания прототипов, а также завершение отработки различных систем ракетного комплекса, получившего обозначение Д-4, позволили перейти к этапу летно-конструкторских испытаний. Для ускорения завершения работ, в чем были очень заинтересованы руководители ВМФ и промышленности, решено было объединить несколько этапов (летно-конструкторские и войсковые) и провести совместные испытания. Главком ВМФ для выполнения этой программы выделил дизельную подводную лодку К-142 проекта 629Б из состава Северного флота. Она создавалась и строилась в качестве опытовой для отработки новой ракетной техники.

первый пуск ракеты Р-21 из подводного положения состоялся 24 февраля 1962 года. Всего в ходе испытаний было выполнено 27 пусков ракет. Они позволили отработать надежный и безопасный подводный старт ракет. Комплекс Д-4 с ракетой Р-21 был принят на вооружение постановлением Совмина СССР от 15 мая 1963 года. По своему техническому уровню Р-21 была значительным шагом вперед, но, к сожалению, только по сравнению со своими советскими предшественницами. Она была выполнена одноступенчатой, с несущими топливными баками и отделяемой головной частью.

В 1959 г. был выполнен эскизный проект 629Д4, определивший предварительно основные элементы корабля при установке нового комплекса. Технический проект мог быть разработан только после окончательного определения приборного состава систем комплекса, стартовой установки, массогабаритных характеристик ракеты и остальных элементов. Такой момент наступил после создания экспериментальной лодки пр. 629Б. Уже в июле 1962 года было принято решение модернизировать лодки с целью установки ракетного комплекса Д-4 с ракетами Р-21 (проект 629А). при разработке этого проекта исходили из необходимости максимального сокращения объема всех работ. Основные изменения коснулись четвертого отсека и междубортного пространства в районе этого отсека. при шлось установить новые шахты. В кольцевом зазоре четвертого отсека установили балластные цистерны, предназначенные для удержания лодки на глубине в момент старта ракет.

Ракеты устанавливались в шахты в заправленном состоянии, где они могли находиться до трех месяцев. По истечении этого срока их необходимо было выгружать для проверки технического состояния. Стрельба производилась с глубины до 50 м, при волнении моря до 5 баллов и скорости подводной лодки до 4 узлов. Время между стартами первых двух ракет составляло около 5 минут.

Для обеспечения ракетной стрельбы использовались корабельные счетно-решающие приборы «Ставрополь-1» и «Изумруд-1», которые вырабатывали углы наведения бортовых гироприборов ракеты относительно плоскости стрельбы и плоскости горизонта. Навигационный комплекс «Сигма» применялся для выработки курса и определения скорости подводной лодки, автоматического определения текущего значения географических координат и выработки текущих значений углов бортовой и килевой качки.

Начиная с 1963 года 14 кораблей прошли модернизацию по проекту 629А (8 на СМП и 6 на ССЗ им. Ленинского Комсомола), в результате которой они получили на вооружение БР Р-21 с подводным стартом и дальностью стрельбы до 1400 км. Это были первые ПЛ с БР подводного старта. 6 лодок были размещены на Балтике, остальные на Тихом океане, где находились в боевом строю до конца 80-х годов.

Из числа остальных кораблей одна лодка прошла переоборудование с удлинением корпуса и надстройки на 20 м с целью размещения 6 шахт для испытаний баллистических ракет типа РСМ-40 по проекту 601.

Назначение ПЛ К-113 проекта 629Н мною не выяснено, но в некоторых источниках проводятся упоминания о создании на базе этой лодки минного заградителя (правда, называют этот проект 629И).

ПЛ К-153 прошла модернизацию по проекту 619 в опытовый корабль для испытаний ракет РСМ-52 (с одной шахтой). Отработка ракеты началась с бросковых испытаний полномасштабных макетов пусками с плавстенда и экспериментальной подводной лодки. Всего запущено 9 ракет с плавстенда и 7 с подводной лодки. Эти испытания позволили отработать подводный и надводный старт из «сухой» шахты под пороховым аккумулятором давления.

На базе ракеты Р-27 была разработана ракета Р-27К, головная часть которой была оснащена средствами визирования цели и коррекции траектории на конечном участке полета. Эта ракета, получившая индекс 4К-18 (SS-NX-13), была рассчитана на поражение как точечных радиоконтрастных целей на берегу, так и надводных кораблей (авианосных соединений). Опытовая эксплуатации ракеты началась в 1974 г. Этими ракетами была оснащена только одна подводная лодка К-102, переоборудованная по проекту 605.

На трех ПЛ ракеты были демонтированы, а вместо них в ограждении рубки размещены антенны для использования их в качестве кораблей связи и управления (проект 629Р). Эти лодки оставались в составе флота до начала 90-х годов.

Также имеется ряд нереализованных модификаций: 629П — предэскизный проект размещения комплекса Д-4 на ПЛ пр.629. 629Д6 — в 1959 был выполнен эскизный проект ПЛ с установкой комплекс Д6 в 3-х шахтах. 629Д7 — в 1962 был начат эскизный проект ПЛ с установкой комплекса Д7. В629 — проект подводной лодки с одной ракетой Р-15. 629М — проект ПЛ с вспомогательной атомной установкой.

В некоторых зарубежных источниках упоминаются еще две модификации — 629КС (торпедный вариант) и 629КО (штабной корабль)

Из переоборудованных лодок проекта 629А, одна (К-129 Тихоокеанского флота) погибла во время боевого патрулирования 8 марта 1968 года. Как полагают большинство источников (одна из версий), причиной ее гибели стало столкновение с американской ПЛА «Суордфиш», следившей за советской ПЛ.

ПЛ «Б-40» («К-72», «Б-372»)

1960 г. вступление в строй ВМФ СССР, вошла в состав Северного флота, 16 ДиПЛ 12 ЭПЛ СФ.
30.01.1969 г. перечислена в состав 16 ДиПЛ 3 ФлПЛ СФ.
26.12.69–12.12.72 Прошла модернизацию по проекту 629А, переименована в «К-72».
25.12.1972 г. подписание приемного акта.
01.09–09.11.74 г. боевая служба в западной части Атлантического океана.
14.10.1976 г. по мере устаревания переведена с СФ на БФ для дежурства в Балтийском море, вошла в состав 16 ДиПЛ 14 ЭПЛ БФ (г. Лиепая).
10.03–07.05.77 г. боевая служба в Балтийском море.
07.1977 г. переведена в подкласс больших ПЛ с БР, переименована в «Б-372».
03.11–28.12.77 г. боевая служба в Балтийском море.
10.08–06.10.78 г. боевая служба в Балтийском море.
01.09.1989 г. выведена из состава флота, разоружена и брошена полузатопленной в Лиепае (Латвия).

ПЛ «Б-41» («К-79», «Б-79»)

1960 г. вступление в строй ВМФ СССР, вошла в состав Северного флота, 16 ДиПЛ 12 ЭПЛ СФ.
08.08.67–18.12.68 прошла модернизацию по проекту 629А, переименована в «К-79».
30.12.1968 г. подписание приемного акта.
30.01.1969 г. перечислена в состав 16 ДиПЛ 3 ФлПЛ СФ.
25.09–03.12.69 г. боевая служба в западной части Атлантического океана.
02.06–24.10.70 г. боевое дежурство в г. Ара.
25.10.70–02.01.71 боевая служба в западной части Атлантического океана.
14.08–29.10.73 г. боевая служба в западной части Атлантического океана.
10.11.1976 г. по мере устаревания переведена с СФ на БФ для дежурства в Балтийском море, вошла в состав 16 ДиПЛ 14 ЭПЛ БФ (г. Лиепая).
07.1977 г. переведена в подкласс больших ПЛ с БР, переименована в «Б-79».
02.09–28.10.77 г. боевая служба в Балтийском море.
05.04–03.06.78 г. боевая служба в Балтийском море.
06.04–04.06.79 г. боевая служба в Балтийском море.
11.02–21.03.80 г. боевая служба в Балтийском море.
07.03–05.05.81 г. боевая служба в Балтийском море.
01.09.1989 г. выведена из состава флота, разоружена и брошена полузатопленной в Лиепае (Латвия).

ПЛ «Б-42» («К-83», «Б-83», «БС-83»)

09.1959 г. Торжественный спуск ПЛ со стапелей.
10–12.1959 г. Октябрь, ноябрь и первая половина декабря — сдаточные, заводские, ходовые и государственные испытания на заводе и полигонах Белого моря.
12.1959 г. вступление в строй ВМФ СССР.
12.1959 г. вошла в состав СФ, зачислена в 16 ДиПЛ 12 ЭПЛ СФ. перешла к месту базирования — в гб. Оленья.
1960 г. переименована в «К-83».
1962 г. В период Карибского кризиса ПЛ была вооружена всем необходимым для ведения боевых действий против США и вышла в море (с одним неработающим дизелем с неукомплектованным л/с, без старпома, замполита, помощника и КБЧ-4). Приказ о возвращении в базу был получен в море в связи с окончанием кризиса.
1964 г. перечислена в состав Тихоокеанского флота, возможно в состав 29 ДиПЛ 15 ЭПЛ ТОФ.
1974 г. переименована в «Б-83» и модернизирована по проекту 629Р на «Дальзаводе». Переименована в «БС-83».
30.06.1979 г. подписание приемного акта.
Осенью 1979 г. перешла на постоянное базирование в п. Дунай (Шкотово).
В 1980 г. находилась в доке в Чяжме.
К 1991 г. выведена из состава флота, разоружена.

ПЛ «Б-45» («К-88», «Б-183»)

В 1960 г. переименована в «К-88».
1960 г. вступление в строй ВМФ СССР, вошла в состав Северного флота, 16 ДиПЛ 12 ЭПЛ СФ.
30.08.64–15.12.66 прошла модернизацию по проекту 629А.
28.12.1966 г. подписание приемного акта.
30.01.1969 г. перечислена в состав 16 ДиПЛ 3 ФлПЛ СФ.
10.11.1976 г. по мере устаревания переведена с СФ на БФ для дежурства в Балтийском море, вошла в состав 16 ДиПЛ 14 ЭПЛ БФ (г. Лиепая).
01.06–08.08.77 г. боевая служба в Балтийском море.
07.1977 г. переведена в подкласс больших ПЛ с БР, переименована в «Б-183».
03.06–03.08.78 г. боевая служба в Балтийском море.
03.08–02.10.81 г. боевая служба в Балтийском море.
Выведена из состава флота, разоружена и брошена полузатопленной в Лиепае (Латвия).

ПЛ «Б-61» («К-93», «Б-93»)

Переименована в «К-93».
1961 г. вступление в строй ВМФ СССР, вошла в состав 18 ДиПЛ 12 ЭПЛ СФ (б. Ягельная).
16.12.69–23.12.71 модернизирована по проекту 629А.
31.12.1971 г. подписание приемного акта.
23.07.1976 г. перечислена в состав Балтийского флота, вошла в состав 16 ДиПЛ 14 ЭПЛ БФ (г. Лиепая).
14.10.1976 г. прибытие на БФ.
07.1977 г. отнесена к подклассу больших ПЛ с БР. переименована в «Б-93».
25.08–24.10.79 г. боевая служба в Балтийском море.
15.04–13.06.80 г. боевая служба в Балтийском море.
01.10.1988г выведена из состава флота, расформирована.

ПЛ «Б-92» («К-96», «Б-96»)

12.1959 г. вступление в строй ВМФ СССР.
11.59–08.60 гг. Выполнение 13 запусков (11 успешных) ракеты Р13.
1960 г. вошла в состав 16 ДиПЛ 12 ЭПЛ СФ.
29.11.67–18.11.69 проходила переоборудование по проекту 629А. переименована в «К-96».
19.12.1969 г. подписание приемного акта.
30.01.1969 г. переподчинена 16 ДиПЛ 3 ФлПЛ СФ.
25.09.1976 г. переведена с СФ на БФ для дежурства в Балтийском море. вошла в состав 16 ДиПЛ 14 ЭПЛ БФ.
07.1977 г. отнесена к подклассу больших ПЛ с БР, переименована в «Б-96».
25.08–24.10.79 г. боевая служба в Балтийском море.
15.04–13.06.80 г. боевая служба в Балтийском море.
01.10.1988 г. расформирован а. выведена из состава флота, разоружена и брошена полузатопленной в Лиепае (Латвия).

ПЛ «Б-93» («К-126»)

1960 г. вступление в строй ВМФ СССР, вошла в состав Тихоокеанского флота, 29 ДиПЛ 15ЭПЛ ТОФ.
22.12.66–14.09.68 модернизирована по проекту 629А. переименована в «К-126».
30.09.1968 г. подписан приемный акт.

ПЛ «Б-95» («К-36», «К-100»)

Переименована в «К-36».
1961 г. вступление в строй ВМФ СССР, вошла в состав 18 ДиПЛ 12 ЭПЛ СФ.
19.10.65–22.12.67 модернизирована по проекту 629А.
31.12.1967 г. подписание приемного акта.
Летом 1968 г. передана на ТОФ.
10.1968 г. при бытие на ТОФ, вошла в состав 29 ДиПЛ 15 ЭПЛ ТОФ.

ПЛ «Б-103» («К-129»)

В 1960 г. вступление в строй ВМФ СССР, вошла в состав Тихоокеанского флота, 29 ДиПЛ 15ЭПЛ ТОФ.
04.03.64–10.04.67 модернизирована по проекту 629А. переименована в «К-129».
30.05.1967 г. подписан приемный акт.
24.02.1968 г. выход на последнее боевое дежурство
08.03.1968 г. погибла со всем экипажем.

ПЛ «Б-109» («К-136»)

1960 г. вступление в строй ВМФ СССР, вошла в состав Тихоокеанского флота, 29 ДиПЛ 15ЭПЛ ТОФ.

ПЛ «Б-113» («K-139»)

1961 г. вступление в строй ВМФ СССР, вошла в состав Тихоокеанского флота, 29 ДиПЛ 15ЭПЛ ТОФ.
28.10.68–17.12.70 модернизирована по проекту 629А.
30.12.1970 г. подписан приемный акт.

Б-125, К-107, Б-107, БС-107

12 ноября 1958 года заложена в Северодвинске на «Севмашпредприятии» (N 402).
23 апреля 1960 года спущена на воду.
16 июля 1960 года переименована в «К-107».
В 1960 году На Государственных испытаниях произведен пуск из всех шахт.
17 августа 1960 года вступила в строй.
В 1960 году вошла в состав Северного флота, 18 ДиПЛ 12 ЭПЛ СФ (б. Ягельная).
Первой из ПЛ СФ вышла в Атлантический океан на полную автономность и выполнила пуск трех ракет по трем разнесенным под большим углом целям.
В 1962 году выполнено 9 пусков и производились учения по заправке ракет.
2 марта — 4 мая 1963 года транспортные испытания ракет Р-13 в условиях длительного плавания. Автономный поход в экваториальные широты Атлантики. За время похода подлодка выполнила с оценкой «отлично» 4 условных старта одной и двумя БР Р-13 с фактическим подъемом ракет на пусковой стол. На обратном пути подлодка успешно выполнила ракетную стрельбу.
В 1977 году переименована в «Б-107».
В 1975–1977 годах после перехода на КТОФ модернизирована по проекту 629Р. переименована в «БС-107».
30 декабря 1977 года подписание приемного акта.
В 1979 году перешла на КСФ, вошла в состав 9 ЭПЛ КСФ.
В 1991 году выведена из состава флота, разоружена. Частично разделана на «СРЗ-35».

ПЛ «К-142» («Б-142»)

В 1961 г. достроена по проекту 629Б.
02.01.1962 г. переход к месту испытаний.
24.02.1962 г. первый испытательный ракетный пуск (всего было 27 пусков).
1962 г. испытания ракетного комплекса. Производилась постановка на СРЗ-35 для замены опытных образцов вооружения на серийные.
12.1962 г. вступление в строй ВМФ СССР в качестве опытно-боевого корабля, вошла в состав Северного флота.
15.05.1963 г. прием ракетного комплекса на вооружение.
22.12.66–14.09.68 модернизирована по проекту 629А.
30.09.1968 г. подписание приемного акта, вошла в состав 16 ДиПЛ 12 ЭПЛ СФ.
30.01.1969 г. перечислена в состав 16 ДиПЛ 3 ФлПЛ СФ.
01.03–14.05.69 г. боевая служба в западной части Атлантического океана.
25.09.1976 г. прибыла на Балтийский флот, вошла в состав 16 ДиПЛ 14 ЭПЛ БФ.
07.1977 г. переведена в класс больших ПЛ с БР. переименована в «Б-142».
08.07–10.09.77 г. боевое дежурство с последующим выполнением задач БС в Балтийском море.
03.11–23.12.78 г. боевое дежурство с последующим выполнением задач БС в Балтийском море.
16.06–13.08.79 г. боевое дежурство с последующим выполнением задач БС в Балтийском море.
16.07–01.09.80 г. боевое дежурство с последующим выполнением задач БС в Балтийском море.
13.05–10.07.81 г. боевое дежурство с последующим выполнением задач БС в Балтийском море.
01.07–29.08.82 г. боевое дежурство с последующим выполнением задач БС в Балтийском море.
01.10.1990 г. выведена из состава флота. Брошена в полузатопленном состоянии в Лиепае (Латвия).

ПЛ «Б-156» («К-113»)

1960 г. вступление в строй ВМФ СССР.
В 1960 г. вошла в состав Северного флота, зачислена в состав 18 ДиПЛ 12 ЭПЛ СФ (г. Ягельная).
1974 г. планировалась к переоборудованию по проекту 629Р, безрезультатно.
В 1974 г. выведена из состава флота.

ПЛ «К-61» («Б-167», «БС-167»)

1960 г. вступление в строй ВМФ СССР, вошла в состав Северного флота, 18 ДиПЛ 12 ЭПЛ СФ (дислокация б. Ягельная).
В 1969 г. переведена на Тихоокеанский флот. Возможно в 29 ДиПЛ 15 ЭПЛ ТОФ.
модернизирована по проекту 629Р на «Дальзаводе». Переименовывалась в «Б-167», затем в «БС-167».
15.10.1976 г. заводские испытания, за 26 ходовых дней пройдено 1727 миль, в т.ч. 171 в подводном положении.
03.12.1976 г. Государственные испытания, 14 ходовых дней.
17–27.12.76 г. ревизия механизмов.
30.12.1976 г. после двухдневного контрольного выхода подписан приемный акт.

ПЛ «Б-575» («К-75»)

1961 г. вступление в строй ВМФ СССР, вошла в состав Тихоокеанского флота, 29 ДиПЛ 15ЭПЛ ТОФ.
04.01.70–13.12.71 модернизирована по проекту 629А.
20.12.1971г подписан приемный акт.

ПЛ «К-91»

1961 г. вступление в строй ВМФ СССР, вошла в состав 18 ДиПЛ 12 ЭПЛ СФ.
15.09.65–22.10.67 модернизирована по проекту 629А.
30.11.1967 г. подписание приемного акта.
Летом 1968 г. передана на ТОФ.
10.1968 г. прибыла на ТОФ, вошла в состав 29 ДиПЛ 15 ЭПЛ ТОФ.
1969 г. впервые на ТОФ выполнила стрельбу на полную дальность.
1980 г. выведена из состава флота.

ПЛ «К-99»

1962 г. вступление в строй ВМФ СССР, вошла в состав Тихоокеанского флота, 29 ДиПЛ 15ЭПЛ ТОФ.
04.02.65–21.05.67 модернизирована по проекту 629А.
05.11.1967 г. подписан приемный акт.

ПЛ «К-110» («Б-110», «БС-110»)

1962 г. вступление в строй ВМФ СССР, вошла в состав 18 ДиПЛ 12 ЭПЛ СФ.
1974 г. переименована в «Б-110».
1977 г. переименована в «БС-110».
1979 г. выведена из состава флота.
2002 г. находится в полузатопленном состоянии в бухте Незаметная.

ПЛ «К-163»

1962 г. вступление в строй ВМФ СССР, вошла в состав Тихоокеанского флота, 29 ДиПЛ 15ЭПЛ ТОФ.
26.01.71–12.12.72 модернизирована по проекту 629А.
30.12.1972 г. подписан приемный акт.

Тактико-технические характеристики Проект 629
Водоизмещение надводное, м. куб. 2300 (2820 — для 629А)
Водоизмещение подводное, м. куб. 2820 (3553 — для 629А)
Длина, м 98,9
Ширина, м 8,2
Осадка, м 7,5
Скорость в надводном положении, узлов 17
Скорость в подводном положении, узлов 14
Дальность плавания в надводном положении, миль 26000
Дальность плавания в подводном положении, миль 400
Автономность, суток 70
Экипаж, чел. 87

Вооружение: ракеты Р-13 (Р-21) — 3 шт., 533 мм НТА — 4 шт., 533 мм КТА — 2 шт., (400 мм КТА) — 2 шт., (+400мм НТА) — 2 шт.


 
  23 неделя беременности
 
     







Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
             
All rights reserved. Copyright 2008