![]() |
ПОДВОДНАЯ РОССИЯ | ![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
всем подводникам посвящается | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
![]() |
![]()
Дизельная подводная лодка с баллистическими ракетами Проект AB611 (5 единиц) 1957 ![]() По результатам испытаний Б-67 в ЦКБ-16 была начата корректировка проекта В-611. К концу 1955 года работы были закончены, и новый проект получил индекс АВ-611. Лодку оборудовали двумя радиолокаторами. С помощью одного обнаруживали надводные цели, другой же фиксировал излучение чужих радаров. Для поиска подводных объектов, будь то субмарины или мины, служили гидроакустическая станция и шумопеленгатор. Командирский и зенитный перископы располагались на вращающейся площадке. Цилиндрический сварной прочный корпус длиной 67,5 м выполнили из 18–22-мм стали, с необычным — наружным расположением шпангоутов, что позволило увеличить объем внутренних помещений, хотя они все равно оказались тесноватыми. В первом и седьмом отсеках находились торпедные аппараты, В пятом стояли 3 дизеля мощностью по 2000 л.с. В подводном положении воздух к ним подавался через РДП (шнорхель), здесь же была пара дизель-компрессоров. Два бортовых электродвигателя ПГ-101 (в шестом отсеке) по 1350 л.с. приводили во вращение 3х-лопастные гребные винты, средний ПГ-102 (2700 л.с.) без передачи работал на малошумный 4-лопастной винт. В седьмом отсеке, под настилом, смонтировали 140-сильный электромотор экономичного хода. Лодки оснастили кондиционером воздуха, рефрижератором и опреснителем. Стрельба ракетами могла быть осуществлена только при нахождении лодки в надводном положении, при волнении моря до 4 ... 5 баллов и скоростях хода 8 ... 12 узлов. Подготовка к старту ракет осуществлялась в подводном положении, на что уходило до двух часов. Пуск первой ракеты мог быть произведен через 5 минут после всплытия подводной лодки. За это время пусковой стол с ракетой поднимался на уровень верхнего среза шахты. Программа испытаний ракеты Р-11ФМ и ракетного комплекса Д-1 продлилась до конца 1958 года, а в феврале 1959 года состоялось решение о принятии на вооружение подводных лодок, оснащенных этим комплексом. Всего было решено переоборудовать четыре лодки на заводе № 402 в Северодвинске и одну — на заводе №196 в Ленинграде (по другим сведениям № 202 в г. Владивостоке). С 1958 по 1967 года было произведено 77 пусков ракет Р-11ФМ, из которых 59 было признано успешными. Неудачных пусков было 18 (7 — из-за ошибок личного состава, 3 — по причинам отказа систем ракет, причины остальных определить не удалось). Ракетный комплекс Д-1 был снят с вооружения в 1967 году. В первое время лодки этого проекта они использовались для накопления опыта эксплуатации ракетного оружия. В последствии не раз перестраивались для отработки различных систем вооружений, в частности испытывались гидроакустические и навигационные комплексы. на Б-78 — астронавигационную систему (проект АВ-611С), на Б-89 — гидроакустическую аппаратуру (проект АВ-611Е).
Б-62, УТС-432
6 сентября 1951 года заложена на эллинге ССЗ №196 «Судомех» в городе Ленинграде как большая торпедная подводная лодка
ПЛ «Б-73»
30.11.1957 г. Вступление в строй ВМФ СССР. Модернизация по проекту АВ611, вошла в состав 140 ОБПЛ СФ (г. Оленья). В 1961 г. вошла в состав 16 ДиПЛ 12 ЭПЛ СФ. Перечислена в состав Балтийского флота. перешла в г. Кронштадт. 1968–1971 г. модернизация по проекту АВ611К. 1971 г. выведена из состава флота. Б-78, БС-78 «Мурманский комсомолец»
16 июля 1955 года заложена в цехе № 50 судостроительного завода № 402 в гор. Молотовске.
Б-79, Б-879
19 декабря 1955 года заложена в цехе № 50 судостроительного завода № 402 в гор. Молотовске.
Б-89, БС-89, УТС-352
5 февраля 1957 года заложена в цехе № 50 судостроительного завода № 402 в г. Молотовске как большая торпедная ПЛ проекта 611, достраивалась по проекту АВ611.
|
|
![]() |
|
![]() |
|
All rights reserved. Copyright 2008 |