АПЛ
всем подводникам посвящается
  
ПЛАРБ
Пр. 658 (658М) (1961)
Пр. 667А «Навага» (1964)
Пр. 667АМ «Навага-М»
Пр. 667Б «Мурена»
Пр. 667БДР «Кальмар»
Пр. 667БДРМ «Дельфин»
Пр. 941 «Акула» (1981)
ПЛАРК
Пр. 659 (1960)
Пр. 675 (1962)
Пр. 670 «Скат» (1968)
Пр. 661 «Анчар» (1969)
Пр. 670М «Чайка» (1974)
Пр. 949 «Гранит» (1982)
Пр. 667АТ «Груша»
Пр. 949А «Антей» (1986)
ПЛАТ
Пр. 627А «Кит» (1958)
Пр. 671 «Ёрш» (1965)
Пр. 645ЖМТ «Кит»
Пр. 671РТМ «Щука»
Пр. 671РТ «Сёмга»
Пр. 705 «Лира» (1972)
Пр. 685 «Плавник»
Пр. 945 Барракуда
Пр. 971 «Щука-Б»
Пр. 945А «Кондор»
ДПЛБ
Пр. АВ611 (1957)
Пр. 629 (1959)
Пр. В611 (1959)
ДПЛКР(19)
Пр. П-613 (1953)
Пр. П-611 (1954)
Пр. 644 (1959)
Пр. 665 (1962)
Пр. 651 (1963)
ДПЛ
Пр. 613 (1951)
Пр. 611 (1953)
Пр. 615 (1956)
Пр. 633 (1958)
Пр. 641 (1958)
Пр. 641Б «Сом» (1972)
Пр. 877 «Палтус» (1982)
 
 
Рекомендуем
 
Реклама
Новости партнёров
Контакты
Админ: Viktor
E-Mail Связь с Админом
ICQ: 470811498

 
 

 
 
ПОДВОДНАЯ РОССИЯ
                 
1903-1926   1927-1950   1951-1991   1992-2006   Оружие
1903-1906
1927-1950
 
1951-1991
 
1992-2006
 
Оружие


Дизельная подводная лодка с баллистическими ракетами
Проект AB611
(5 единиц)
1957

Пр. АВ611

По результатам испытаний Б-67 в ЦКБ-16 была начата корректировка проекта В-611. К концу 1955 года работы были закончены, и новый проект получил индекс АВ-611.

Лодку оборудовали двумя радиолокаторами. С помощью одного обнаруживали надводные цели, другой же фиксировал излучение чужих радаров. Для поиска подводных объектов, будь то субмарины или мины, служили гидроакустическая станция и шумопеленгатор. Командирский и зенитный перископы располагались на вращающейся площадке.

Цилиндрический сварной прочный корпус длиной 67,5 м выполнили из 18–22-мм стали, с необычным — наружным расположением шпангоутов, что позволило увеличить объем внутренних помещений, хотя они все равно оказались тесноватыми. В первом и седьмом отсеках находились торпедные аппараты, В пятом стояли 3 дизеля мощностью по 2000 л.с. В подводном положении воздух к ним подавался через РДП (шнорхель), здесь же была пара дизель-компрессоров. Два бортовых электродвигателя ПГ-101 (в шестом отсеке) по 1350 л.с. приводили во вращение 3х-лопастные гребные винты, средний ПГ-102 (2700 л.с.) без передачи работал на малошумный 4-лопастной винт. В седьмом отсеке, под настилом, смонтировали 140-сильный электромотор экономичного хода. Лодки оснастили кондиционером воздуха, рефрижератором и опреснителем.
Легкий наружный корпус спроектировали обтекаемым, толщиной 3 мм, а у ватерлинии толщину довели до 8 мм в расчете на плавание во льдах.

Стрельба ракетами могла быть осуществлена только при нахождении лодки в надводном положении, при волнении моря до 4 ... 5 баллов и скоростях хода 8 ... 12 узлов. Подготовка к старту ракет осуществлялась в подводном положении, на что уходило до двух часов. Пуск первой ракеты мог быть произведен через 5 минут после всплытия подводной лодки. За это время пусковой стол с ракетой поднимался на уровень верхнего среза шахты.

Программа испытаний ракеты Р-11ФМ и ракетного комплекса Д-1 продлилась до конца 1958 года, а в феврале 1959 года состоялось решение о принятии на вооружение подводных лодок, оснащенных этим комплексом. Всего было решено переоборудовать четыре лодки на заводе № 402 в Северодвинске и одну — на заводе №196 в Ленинграде (по другим сведениям № 202 в г. Владивостоке).

С 1958 по 1967 года было произведено 77 пусков ракет Р-11ФМ, из которых 59 было признано успешными. Неудачных пусков было 18 (7 — из-за ошибок личного состава, 3 — по причинам отказа систем ракет, причины остальных определить не удалось). Ракетный комплекс Д-1 был снят с вооружения в 1967 году.

В первое время лодки этого проекта они использовались для накопления опыта эксплуатации ракетного оружия. В последствии не раз перестраивались для отработки различных систем вооружений, в частности испытывались гидроакустические и навигационные комплексы. на Б-78 — астронавигационную систему (проект АВ-611С), на Б-89 — гидроакустическую аппаратуру (проект АВ-611Е).

Б-62, УТС-432

6 сентября 1951 года заложена на эллинге ССЗ №196 «Судомех» в городе Ленинграде как большая торпедная подводная лодка
29 апреля 1952 года спущена на воду.
31 декабря 1953 года вступила в строй.
В 1954 году вошла в состав КСФ.
1955 год переход на Тихоокеанский флот. перечислена в состав КТОФ.
Модернизирована по проекту АВ-611 на «Дальзаводе» во Владивостоке.
В 1966 году участвовала в испытаниях гидролокационного оборудования.
В 1968–1971 годы модернизирована по проекту АВ-611Ц.
Переклассифицирована в УТС. переименована в «УТС-432».
1 октября 1975 года расформирован экипаж.

ПЛ «Б-73»


30.11.1957 г. Вступление в строй ВМФ СССР.
Модернизация по проекту АВ611, вошла в состав 140 ОБПЛ СФ (г. Оленья).
В 1961 г. вошла в состав 16 ДиПЛ 12 ЭПЛ СФ.
Перечислена в состав Балтийского флота. перешла в г. Кронштадт.
1968–1971 г. модернизация по проекту АВ611К.
1971 г. выведена из состава флота.


Б-78, БС-78 «Мурманский комсомолец»

16 июля 1955 года заложена в цехе № 50 судостроительного завода № 402 в гор. Молотовске.
13 июня 1957 года спущена на воду.
30 ноября 1957 года вступила в строй.
Модернизация по проекту АВ611, вошла в состав 140 ОБПЛ СФ (г. Оленья).
В 1961 году вошла в состав 16 ДиПЛ 12 ЭПЛ СФ.
В 1964–1969 годах произведена модернизация. С ПЛ были сняты уже устаревшие Р-11ФМ и она использовалась в качестве экспериментальной для исследования астронавигационной системы (проект АВ-611С).
В 1971–1974 годах произведена модернизация по проекту АВ-611Д.
1 октября 1986 года расформирован экипаж.

Б-79, Б-879

19 декабря 1955 года заложена в цехе № 50 судостроительного завода № 402 в гор. Молотовске.
16 июля 1957 года спущена на воду.
3 декабря 1957 года вступила в строй.
Модернизация по проекту АВ611, вошла в состав 140 ОБПЛ СФ (г. Оленья).
В 1961 году вошла в состав 16 ДиПЛ 12 ЭПЛ СФ.
1 октября 1980 года расформирован экипаж.

Б-89, БС-89, УТС-352

5 февраля 1957 года заложена в цехе № 50 судостроительного завода № 402 в г. Молотовске как большая торпедная ПЛ проекта 611, достраивалась по проекту АВ611.
21 сентября 1957 года спущена на воду.
13 декабря 1957 года вошла в строй.
В 1958 году вошла в состав 140 ОБПЛ СФ (г. Оленья).
В 1961 году вошла в состав 16 ДиПЛ 12 ЭПЛ СФ (г. Гаджиево).
В 1963 году перешла на Тихоокеанский флот северным путем. перечислена в состав КТОФ.
В 1964–1969 годах произведена модернизация по проекту АВ611Е. С ПЛ были сняты уже устаревшие Р-11ФМ и она использовалась в качестве экспериментальной для исследования гидроакустической аппаратуры.
В мае — июне 1970 года окончание испытаний ГАК «Океан» (для проекта 705) и ГАС «Енисей» в Японском море.
17 мая 1985 года исключена из списков судов ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разделки на металл.
1 октября 1985 года расформирован экипаж.
В 1986 году отбуксирована для разделки на металл в бухту Улисс и оставлена на плаву, где впоследствии затонула из-за неисправности забортной арматуры.

Тактико-технические характеристики Проект АВ611
Водоизмещение надводное, м. куб. 1890
Водоизмещение подводное, м. куб. 2415
Запас плавучести, проценты 27
Скорость в надводном положении, узлов 16,5
Скорость в подводном положении, узлов 12,5
Дальность плавания в надводном положении, миль 3650
Дальность плавания в подводном положении, миль 290
Автономность, суток 58





 
  Дистан обучение, программы обучения полетам на параплане.
 
     



























































Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
             
All rights reserved. Copyright 2008 http://www.rusunderwater.ru