АПЛ
всем подводникам посвящается
  
ПЛАРБ
Пр. 658 (658М) (1961)
Пр. 667А «Навага» (1964)
Пр. 667АМ «Навага-М»
Пр. 667Б «Мурена»
Пр. 667БДР «Кальмар»
Пр. 667БДРМ «Дельфин»
Пр. 941 «Акула» (1981)
ПЛАРК
Пр. 659 (1960)
Пр. 675 (1962)
Пр. 670 «Скат» (1968)
Пр. 661 «Анчар» (1969)
Пр. 670М «Чайка» (1974)
Пр. 949 «Гранит» (1982)
Пр. 667АТ «Груша»
Пр. 949А «Антей» (1986)
ПЛАТ
Пр. 627А «Кит» (1958)
Пр. 671 «Ёрш» (1965)
Пр. 645ЖМТ «Кит»
Пр. 671РТМ «Щука»
Пр. 671РТ «Сёмга»
Пр. 705 «Лира» (1972)
Пр. 685 «Плавник»
Пр. 945 Барракуда
Пр. 971 «Щука-Б»
Пр. 945А «Кондор»
ДПЛБ
Пр. АВ611 (1957)
Пр. 629 (1959)
Пр. В611 (1959)
ДПЛКР(19)
Пр. П-613 (1953)
Пр. П-611 (1954)
Пр. 644 (1959)
Пр. 665 (1962)
Пр. 651 (1963)
ДПЛ
Пр. 613 (1951)
Пр. 611 (1953)
Пр. 615 (1956)
Пр. 633 (1958)
Пр. 641 (1958)
Пр. 641Б «Сом» (1972)
Пр. 877 «Палтус» (1982)
 
 
Рекомендуем
 
Реклама
Новости партнёров
Контакты
Админ: Viktor
E-Mail Связь с Админом
ICQ: 470811498

 
 

 
 
ПОДВОДНАЯ РОССИЯ
                 
1903-1926   1927-1950   1951-1991   1992-2006   Оружие
1903-1906
1927-1950
 
1951-1991
 
1992-2006
 
Оружие


Дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами
Проект П-613
(1 единица)
1953

Пр. П-613

Предпринятые при разработке проектов первых отечественных ракетных ПЛ попытки их оснащения самолеты-снаряды (С-С), созданными для использования с самолетов и наземных пусковых установок, не дали положительных результатов. В 1955 г. директивными органами СССР было принято решение о разработке комплексов систем вооружения ПЛ с реактивными С-С, предназначенными для поражения наземных целей. В соответствии с этим решением в ОКБ-52 (КБ В.Н. Челомея) были развернуты работы по созданию ракетного комплекса «П-5». Главной отличительной особенностью комплекса был вид старта С-С — непосредственно из контейнера с т.п. «нулевых» (коротких) направляющих. Их длина не превышала длину С-С. В контейнере С-С находился со сложенными консолями крыла, которые после старта с помощью специального автомата раскрывались в полете. при этом обеспечивалась высокая надежность раскрытия и фиксации крыла, а также его работоспособность, проверенная в процессе проведения модельных и натурных испытаний.

Такие С-С, запускаемые из контейнеров подобно баллистическим ракетам, стартующим из ракетных шахт, стали называть крылатыми ракетами.

Параллельно с разработкой КР комплекса «П-5» в ЦКБ-18, в 1955–1956 гг. велись проектные работы по переоборудованию торпедной ПЛ С-146 проекта 613 в ракетную ПЛ для испытаний этих КР (проект П-613). Переоборудование ПЛ выполнялось на заводе «Красное Сормово» в 1956–1957 гг. В ходе его на палубе надстройки ПЛ за ограждением рубки был установлен предназначенный для хранения и пуска КР поднимающийся контейнер прочной конструкции длиной 12 м и диаметром в свету 1,65 м. Контейнер был снабжен с обоих торцов открывающими крышками с уплотнениями и кремальерными затворами, обеспечивающими его герметичность. Ракета хранилась в контейнере полностью заправленной, с БЧ и стартовыми РДТТ. Доступ к КР после ее погрузки в контейнер не требовался. Ракетная ПЛ была оборудована аппаратурой целеуказания КР для чего на ПЛ потребовалась установка новых навигационных приборов типа «Сила», а также корабельной системой управления ракетной стрельбой и аппаратурой предстартового контроля и производства старта. На ПЛ были установлены системы и устройства, обслуживающие ракетное оружие, в частности гидроподъемник для подъема и опускания ракетного контейнера и др. Установка на ПЛ ракетного оружия была произведена при сохранении неизменным ПК исходной ПЛ за счет снятия с корабля запасных торпед со стеллажами, демонтажа артиллерийского вооружения, перекомпоновки оборудования в носовых отсеках ПЛ и пр.

Учитывая новизну ракетного комплекса с КР, стартующими из контейнеров, которые предстояло испытывать па ПЛ проекта П-613, был смонтирован береговой стенд с натурными частями корпусных конструкций ПЛ, ракетным контейнером и пр. В 1957–1958 гг. на стенде была отработана динамика старта ракеты из контейнера, процесс автоматического раскрытия консолей крыла и пр. Стрельба КР с ПЛ предусматривалась в надводном положении при скорости хода до 8–10 уз и состоянии моря до 4–5 баллов.

Испытания ракеты комплекса «П-5» на переоборудованной ПЛ проводились в Белом море. Перед стартом КР контейнер, располагавшийся горизонтально в положении по — походному, поднимался на угол 15°. Стрельба осуществлялась в нос по курсу ПЛ поверх ограждения рубки. первый пуск КР был произведен 22.11.1957 г. На расчетную дальность КР запускалась с ПЛ в Баренцевом море. Стрельбовые испытания завершились в 1959 г., а в 1962 г. на этой же ПЛ в Кольском заливе были проведены испытания на взрывостойкость КР комплекса «П-5» после чего было принято решение о восстановлении опытной ракетной ПЛ проекта П-613 в торпедную ПЛ проекта 613.

В целом успешно проведенные морские испытания КР комплекса «П-5» позволили в 1959 г. принять эту ракету на вооружение ПЛ ВМФ СССР и развернуть серийное строительство отечественных ДПЛКР проектов 644, 665 и ПЛАРК проекта 659. В 1959 году Генеральный конструктор комплекса П-5 В.Н. Челомей и Главный конструктор ЦКБ-18 и подводной лодки П-613 П.П. Пустынцев были удостоены званий Героя Социалистического Труда и лауреата Ленинской премии. Большая группа конструкторов ЦКБ-18 (41 человек) были награждены орденами и медалями СССР.

ПЛ «С-146»

В 1953 г. вступила в строй, как торпедная лодка проекта 613.
В 1956–57 г. была переоборудована на заводе «Красное Сормово» в ракетную ПЛ (проект П-613).
В 1957–59 г. участвовала в комплексных испытаниях ракетного оружия.
22.11.57 г. первый пуск крылатой ракеты П-5.
29–30.11.57 г. второй пуск крылатой ракеты П-5.
03–04.1959 г. испытания с подводной лодки пусками двух ракет на расчетную дальность стрельбы (успешно).
В 1959 г. принятие комплекса П-5 на вооружение.
В 1962 г. в Кольском заливе были проведены испытания на взрывостойкость комплекса «П-5».
В 1962–63 г. переоборудована обратно в торпедную лодку (по проекту 613).

Тактико-технические характеристики Проект П-613
Водоизмещение полное, т 1089
Длина, м 76
Ширина, м 6,3
Осадка, м 4,6
2 дизеля общей мощностью, л.с. 4000
Скорость в надводном положении, узлов 17,5
Скорость в подводном положении, узлов 11,5
Глубина погружения, м 200
Автономность, суток 20
экипаж , чел. 37

Вооружение ракетное: с-с «П-5» — 1 шт.
Вооружение торпедное: НТА — 4 шт., КТА — 2 шт.


 
 
 
     




































































































Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
             
All rights reserved. Copyright 2008