АПЛ
всем подводникам посвящается
  
ПЛАРБ
Пр. 658 (658М) (1961)
Пр. 667А «Навага» (1964)
Пр. 667АМ «Навага-М»
Пр. 667Б «Мурена»
Пр. 667БДР «Кальмар»
Пр. 667БДРМ «Дельфин»
Пр. 941 «Акула» (1981)
ПЛАРК
Пр. 659 (1960)
Пр. 675 (1962)
Пр. 670 «Скат» (1968)
Пр. 661 «Анчар» (1969)
Пр. 670М «Чайка» (1974)
Пр. 949 «Гранит» (1982)
Пр. 667АТ «Груша»
Пр. 949А «Антей» (1986)
ПЛАТ
Пр. 627А «Кит» (1958)
Пр. 671 «Ёрш» (1965)
Пр. 645ЖМТ «Кит»
Пр. 671РТМ «Щука»
Пр. 671РТ «Сёмга»
Пр. 705 «Лира» (1972)
Пр. 685 «Плавник»
Пр. 945 Барракуда
Пр. 971 «Щука-Б»
Пр. 945А «Кондор»
ДПЛБ
Пр. АВ611 (1957)
Пр. 629 (1959)
Пр. В611 (1959)
ДПЛКР(19)
Пр. П-613 (1953)
Пр. П-611 (1954)
Пр. 644 (1959)
Пр. 665 (1962)
Пр. 651 (1963)
ДПЛ
Пр. 613 (1951)
Пр. 611 (1953)
Пр. 615 (1956)
Пр. 633 (1958)
Пр. 641 (1958)
Пр. 641Б «Сом» (1972)
Пр. 877 «Палтус» (1982)
 
 
Рекомендуем
 
Реклама
Новости партнёров
Контакты
Админ: Viktor
E-Mail Связь с Админом
ICQ: 470811498

 
 

 
 
ПОДВОДНАЯ РОССИЯ
                 
1903-1926   1927-1950   1951-1991   1992-2006   Оружие
1903-1906
1927-1950
 
1951-1991
 
1992-2006
 
Оружие


Атомная подводная лодка
Проект 671РТМ «Сёмга»
(8 единица)
1971

Пр. 671РТ "Сёмга"

С целью совершенствования АПЛ пр. 671, усиления ее боевой эффективности СПМБМ «Малахит» в инициативном порядке выполнило в 1962 г. проработку лодки с двумя и четырьмя ТА калибра 650 мм. По ее результатам было признано целесообразным разработать технический проект АПЛ с четырьмя ТА калибра 533 мм и двумя калибра 650 мм, присвоив ему шифр 671РТ (РТ — ракетоторпеды). ТА калибра 650 мм предполагалось использовать под создаваемые в то время торпеды и ракетоторпеды с увеличенной дальностью стрельбы. Кроме того, после аварии на одной из АЛЛ, предполагалось установить на АПЛ пр.671РТ дизель-генератор увеличенной мощности. Продолжались работы по снижению шумности отечественных подводных лодок, которые в то время существенно уступали в этом отношении АПЛ стран НАТО, особенно США. Эти проработки в группе главного конструктора (ГГК) возглавил заместитель главного конструктора В.Д. Левашов. В дальнейшем в ГГК появился еще один заместитель главного конструктора — А.В. Кутейников. Работа велась под непосредственным руководством Г.Н. Чернышева. От ВМФ главным наблюдающим был назначен В. А. Отсон, а наблюдение за рабочим проектированием от Министерства обороны (МО) возглавлял капитан 1 ранга В.Н. Воронов, а с 1971 г. капитан II ранга А. Г. Варышев.

Технический проект был завершен в 1964 г. Водоизмещение корабля возросло на 350 м3, длина — на 4,8 м, максимальная подводная скорость уменьшилась на один узел. Все остальные характеристики АПЛ, включая и скрытность, остались почти без изменений.

Несмотря на определенную «противолодочную» специализацию, крейсерские подводные лодки 671РТ проекта являлись все же многоцелевыми кораблями, призванными бороться и с надводными кораблями противника. При этом наиболее важными и сложными целями являлись ударные авианосцы США. Для того чтобы потопить авианосец послевоенной постройки, требовались десятки попаданий в его борт торпед калибром 533 мм или применение спецбоеприпаса (что далеко не всегда было возможно по военно-политическим соображениям). А совершенствование противолодочных средств авианосного соединения, в частности — широкое использование вертолетов ПЛО, внедрение новых корабельных гидроакустических комплексов большой мощности, буксируемых ГАС переменной глубины и противолодочных управляемых ракет (типа АSRОС, «Икара», «Марафон»), потребовало увеличения дальности применения противокорабельного торпедного оружия. С целью расширения боевых возможностей лодок 671РТ проекта в борьбе с надводными кораблями (в первую очередь — ударными авианосцами противника) в ноябре 1961 г. было принято совместное решение ВМФ и Министерства судостроительной промышленности усилить торпедное вооружение за счет оснащения АПЛ новыми сверхмощными дальноходными торпедами 65–73 калибром 650 мм. Одна-две такие торпеды могли полностью вывести из строя крупный боевой корабль (авианосец или линкор). Использование мощной ядерной боевой части еще больше увеличивало потенциал этого оружия. Другой важнейшей особенностью крупнокалиберных торпед была их способность преодолеть 50-километровое расстояние со средней скоростью 50 узлов (до настоящего времени ни одна зарубежная торпеда не обладает подобными возможностями). Для размещения нового крупногабаритного оружия на борту лодки потребовалось внесение ряда изменений в конструкцию корабля, в частности увеличение длины торпедного отсека. Правда, в связи с увеличением размеров отсека из-за большой длины торпед и ракетоторпед калибра 650 мм в целях обеспечения надводной непотопляемости пришлось установить герметичную горизонтальную платформу, разбив первый отсек на два.

Другим важнейшим нововведением в системе вооружения модернизированного корабля стало его оснащение противолодочным ракетным комплексом «Вьюга», разработка которого велась с 1960 г. на свердловском ОКБ-9 Уралмашзавода под руководством главных конструкторов Ф. Ф. Петрова и Н. Г. Кострулина. Ракета, входящая в комплекс, должна была выстреливаться из ТА подводных лодок на глубине 50–60 м, и выходить из воды, и, летя по баллистической траектории, доставлять в район цели ядерный боеприпас. Предусматривалось создание ракет калибром 533 и 650 мм («Вьюга-53» и «Вьюга-65»). 4 августа 1969 г. правительственным постановлением № 617–209 комплекс «Вьюга» с ракетой 81Р (533 мм) был принят на вооружение ВМФ. Он мог поражать подводные цели на дальностях 10-40 км. Следует заметить, что американский аналог «Вьюги», ПЛРК (разработка Гудьир Эрспейс Корпорейшнл) UUM-44A SUBROC, начал разрабатываться в 1958 г. и был принят на вооружение ВМС США в 1965 г. По сравнению с советским комплексом он имел несколько большую максимальную дальность стрельбы (порядка 50 км), что было обусловлено большей дальностью действия американского гидроакустического комплекса Рейтеон АN/ВQQ-2 по сравнению с отечественным ГАК «Рубин».

Поскольку основным источником шума является ГТЗА, по предложению конструктора Н.П. Быкова ГТЗА и АТГ установили на раму блока ПТУ, который, в свою очередь, раскрепили на промежуточной раме. Получилась так называемая двухкаскадная амортизация, которая значительно уменьшила шумность корабля. Турбинный отсек в дальнейшем пришлось увеличить на одну шпацию из-за стесненности в связи с введенным новшеством.

Вместо дизель-генератора постоянного тока мощностью 200 кВт лодка получила более мощный дизель-генератор на 460 кВт. При вынужденном расхолаживании в море паро-производящей установки обоих бортов это обеспечивало в подводном перископном положении ход под гребными электродвигателями или подзарядку аккумуляторных батарей.

В августе 1965 г. вышло совместное решение по корректировке технического проекта, который был завершен в апреле 1966 г. В связи со сложностями транспортировки корабля по Беломорско — Балтийскому каналу потребовалась переработка всего спускового устройства транспортного дока. В 1966 г. бюро совместно с заводом выполнило большое количество проработок, направленных на снижение транспортной и спусковой массы АПЛ. Внедрение нового оружия и других мероприятий, связанных со снижением шумности корабля, привело к увеличению водоизмещения на 750 м3 по сравнению с АПЛ пр.671. Увеличение объема прочного корпуса было достигнуто за счет увеличения его диаметра в районе центрального поста и 1 отсека, а также удлинения АПЛ на 8,8 м, позволившего разместить дополнительный боезапас. Боевые возможности лодки значительно возросли за счет оснащения ее боевой информационно-управляющей системой (БИУС) «Аккорд». Корабль был оснащен и рядом других новых или модернизированных систем, а также новым комплексом радиосвязи «Молния». В отсеке легкого корпуса за рубкой размещалась буксируемая связная антенна системы «Параван», что дало возможность принимать радиопередачи в СДВ-диапазоне в подводном положении. В процессе проведения среднего ремонта на ПЛА пр. 671РТ ГАК «Рубин» заменялся на ГАК «Рубикон», а РЛК «Каскад» — на РЛК «Альбатрос» с приставкой «Корма».

Вооружение состояло из четырех 533-миллиметровых и два 650-миллиметровых ТА с боезапасом 18 533-мм и шесть 650-мм торпед. Альтернативный вариант — до 46 мин. В связи с изменением количества отсеков пришлось перекомпоновать оборудование в I, II, IV и V отсеках. Личный состав АПЛ увеличился до 98 (?) чел.

Основные ТТЭ были утверждены постановлением правительства в апреле 1968 г. По сравнению с АПЛ проекта 671 у лодок проекта 671РТ несколько изменилось и расположение отсеков прочного корпуса:

1-й — торпедные аппараты и боезапас, жилые помещения и провизионные.
2-й — каюты, кают-компании, камбуз и ДУК (специальная система, обеспечивающая выброс за борт лодки мусора).
3-й — центральный пост, провизионные и вспомогательные механизмы.
4-й — реакторы.
5-й — блок ГТЗА-АТГ, опреснительная установка и пост энергоустановки.
6-й — компрессоры, пароэжекторные холодильные установки, преобразователи ПР-501–2:
7-й — жилые помещения, дизель-генератор.
8-й — гребные электродвигатели, приводы рулей, камбуз, химический пост.

Строительство предусматривалось на двух заводах — Адмиралтейском и «Красное Сормово». В конце 1967 г. бюро приступило к разработке рабочих чертежей. Для обеспечения строительства трех АПЛ (зав.№621, 625 и 627) с Адмиралтейским заводом была согласована новая разбивка корпуса на секции и блоки и соответственно переделаны рабочие чертежи. Ленинградцы внесли ряд усовершенствований в технологию постройки кораблей: вместо блочного метода был применен более передовой агрегатно-блочный. Посредством специального устройства рамы с уже смонтированными агрегатами массой до 350 т вдвигались внутрь секции через ее торец. Группу техпомощи от бюро возглавил Б. В. Пейбо, а проект координировали заместители главного конструктора Л.И. Кузнецов и В.А. Шавкунов.

На головную АПЛ (К-387), в отличие от других кораблей серии, были установлены два пятилопастных винта по схеме «тандем».

Основным преимуществом подводных лодок пр.671РТ перед АПЛ пр.671, кроме дополнительного торпедного и ракето-торпедного оружия калибра 533 и 650 мм, следует признать уменьшение шумности АПЛ практически во всем диапазоне частот. За создание малошумной многоцелевой АПЛ пр.671РТ большая группа сотрудников бюро, Адмиралтейского завода (с 1972 г. ЛАО) и контрагентов была награждена орденами и медалями, Государственной премии удостоены главный конструктор Г.Н. Чернышев, его заместитель В.Д. Левашов и главный конструктор по вооружению Л.А. Подвязников.

Все корабли вошли в состав Северного флота и базировались в Гремихе и Большой Лопатке. Они несли весьма интенсивную боевую службу. Каждый из атомоходов выполнил по 6-12 автономных походов в Атлантику и Средиземное море.

В 1993- 1995 гг. все лодки проекта 671РТ были выведены из состава флота и переданы в ОФИ для разборки.

К-371, Б-371

5 февраля 1971 года Зачислена в списки кораблей ВМФ СССР.
27 февраля 1973 года аложена на стапеле судостроительного завода «Красное Сормово» им. А.А.Жданова в г. Горький.
30 июля 1974 года Спущена на воду.
Летом 1974 года По внутренним водным системам переведена в Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний.
30 сентября 1974 года Подписание приемного акта. Вступила в строй ВМФ СССР.
15 ноября 1974 года Вошла в состав Северного флота. Включена в состав 33 ДПЛ 1 ФлПЛ СФ (Западная Лица).
25 июля 1977 года Отнесена к подклассу БПЛ.
В июле 1979 года Боевая служба в Гренландском море.
1980 год Включена в состав 6 ДПЛ 1 ФлПЛ СФ.
В мае-декабре 1981 года Текущий ремонт с перезарядкой активной зоны на СРЗ-10 в г. Полярный.
Июль-сентябрь 1982 года Боевая служба (командир — Гордов Б.Г.).
Август-октябрь 1983 года Боевая служба в Средиземном море (командир Близнюк С.А., старший на борту — командир ПЛ К-387 капитан 1 ранга Комиссаров В.В.).
В декабре 1985 года Была включена в состав формирующейся 24 ДПЛ 3 ФлПЛ СФ.
27 января 1989 года Поставлена в средний ремонт СРЗ-10 в г. Полярный с плановым сроком окончания — 3 кв. 1993 г. В некоторых источниках указано неверное место ремонта — СРЗ «Нерпа» (б. Кут).
3 июня 1992 года Отнесена к подклассу АБПЛ. Переименована в «Б-371».
31 июля 1996 года Из-за отсутствия финансирования ремонт прекращен. Исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и утилизации.
1 июля 1997 года Передана в состав 46 бригады ремонтирующихся кораблей СФ. Поставлена в отстой сначала в г. Оленья, а затем в г. Пала (г. Полярный).

К-387, Б-387

30 мая 1969 года Зачислена в списки кораблей ВМФ СССР.
2 апреля 1971 года Заложена на стапеле ССЗ «Красное Сормово» им. А. А. Жданова в Горьком (Нижний Новгород). Головная ПЛ проекта.
2 сентября 1972 года Спущена на воду.
В сентябре 1972 года По внутренним водным системам переведена в Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний.
30 декабря 1972 года Подписание приемного акта. Вступила в строй ВМФ СССР.
31 января 1973 года Вошла в состав Северного флота. Включена в состав 33 ДПЛ 1 ФлПЛ СФ (Западная Лица), а затем передана в 6 ДПЛ той же флотилии.
25 июля 1977 года Отнесена к подклассу БПЛ.
В декабре 1985 года Была включена в состав формирующейся 24 ДПЛ 3 ФлПЛ СФ.
В 1989 году заняла 1 место по минной постановке, а также 2 место по атаке отряда боевых кораблей.
В январе 1991 года Передана в состав 17 ДПЛ 11 Фл ПЛ СФ.
3 июня 1992 года Отнесена к подклассу АБПЛ. Переименована в «Б-387».
4 августа 1995 года Исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для демонтажа и утилизации и в губе Гремиха (г. Островной) поставлена на прикол.

К-467, Б-467

6 сентября 1972 года Зачислена в списки кораблей ВМФ СССР.
19 ноября 1974 года Заложена на стапеле судостроительного завода «Красное Сормово» им. А.А.Жданова в г. Горький.
7 мая 1976 года Спущена на воду.
В мае-июне 1976 года По внутренним водным системам переведена в Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний.
30 ноября 1976 года Подписание приемного акта. Вступила в строй ВМФ СССР.
29 декабря 1976 года Вошла в состав Северного флота. Включена в состав 33 ДПЛ 1 ФлПЛ СФ (Западная Лица).
25 июля 1977 года Отнесена к подклассу БПЛ.
В 1980 году Включена в состав 6 ДПЛ 1 ФлПЛ СФ.
В августе-сентябре 1985 года Первая из кораблей объединения выполнила БС в Средиземном море (командир — капитан 2 ранга Худяков А.Н., старший на борту капитан 1 ранга Бояркин Ю.Н.).
В октябре 1985 года Была включена в состав формирующейся 24 ДПЛ 3 ФлПЛ СФ.
С 24 декабря 1985 года по 25 июня 1986 года Средний ремонт СРЗ-10 в г. Полярный.
В 1986 году Заняла 1 место по электромеханической подготовке и живучести.
В апреле 1989 года Учения по плану флота. Баренцево море.
19 июня 1991 года Находилась на СРЗ «Нерпа» в губе Оленья (пос. Вьюжный) на капитальном ремонте.
3 июня 1992 года Отнесена к подклассу АБПЛ. Переименована в «Б-467».
В июле 1997 года Передана в состав 14 дивизиона ремонтирующихся кораблей Северного флота.
8 сентября 1997 года Из-за отсутствия финансирования исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для демонтажа и утилизации и в губе Гремиха (г. Островной) поставлена на прикол.

К-488, Б-488

6 февраля 1973 года Зачислена в списки кораблей ВМФ СССР.
15 декабря 1976 года Заложена на стапеле судостроительного завода «Красное Сормово» им. А.А.Жданова в г. Горький.
8 октября 1977 года Спущена на воду.
Весной 1978 года По внутренним водным системам переведена в Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний.
29 сентября 1978 года Подписание приемного акта. Вступила в строй ВМФ СССР.
23 ноября 1978 года Вошла в состав Северного флота. Включена в состав 33 ДПЛ 1 ФлПЛ СФ (Западная Лица).
25 июля 1977 года Отнесена к подклассу БПЛ.
1979–1981 Под командованием капитана 1 ранга Чулимова А.И. выполняла боевую службу в Аравийском море.
В 1980 году Включена в состав 6 ДПЛ 1 ФлПЛ СФ.
С 18 июля по 11 декабря 1984 года На СРЗ «Нерпа» в губе Оленья (пос. Вьюжный) проходила средний ремонт.
29 мая — 1 июля 1985 года Участвовала в операции «Апорт» по вскрытию районов патрулирования ракетных и многоцелевых АПЛ ВМС стран НАТО и выявлению тактических приемов сил ПЛО вероятного противника к сев. от Ньюфаун-лендской банки.
1985 год, октябрь Была включена в состав формирующейся 24 ДПЛ 3 ФлПЛ СФ.
1988 год, ноябрь Передана в состав 17 ДПЛ 11 ФлПЛ СФ. Однако перехода в Гремиху корабль не совершал, т.к. нуждался в ремонте (в прочном корпусе лодки имелась трещина). Существует версия, что эта трещина была получена еще при неудачной швартовке в Эфиопии во время БС.
С 20 сентября 1989 года по 20 июля 1993 года На СРЗ «Нерпа» в губе Оленья (пос. Вьюжный) проходила средний ремонт.
3 июня 1992 года Отнесена к подклассу АБПЛ. Переименована в «Б-488».
30 июня 1993 года Исключена из состава ВМФ СССР в связи со сдачей в ОРВИ для демонтажа и утилизации и в губе Гремиха (г. Островной) поставлена на прикол (очевидно по приказам, скорее всего в Гремиху не переходила и находилась в Пале).
1 мая 1998 года Поставлена на прикол в губе Пала (г. Полярный).

К-495, Б-495

19 марта 1974 года Зачислена в списки кораблей ВМФ СССР.
28 сентября 1974 года Заложена на стапеле цеха № 12 Ленинградского Адмиралтейского объединения.
26 августа 1975 года Спущена на воду.
1975 год, сентябрь По внутренним водным системам переведена в Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний.
10 сентября — 17 октября 1975 года Швартовые испытания.
19 ноября — 9 декабря 1975 года Заводские ходовые испытания.
В период с 10 по 31 декабря 1975 г. проходила государственные испытания (председатель комиссии контр-адмирал Борисеев Н.С.). Ответственный сдатчик — Башарин Б.А..
31 декабря 1975 года Подписание приемного акта. Вступила в строй ВМФ СССР.
9 февраля 1976 года Вошла в состав Северного флота. Включена в состав 33 ДПЛ 1 ФлПЛ СФ (Западная Лица).
25 июля 1977 года Отнесена к подклассу БПЛ.
1981 год — 1982 год, декабрь Проходила текущий ремонт на СРЗ «Нерпа».
В 1982 году Включена в состав 6 ДПЛ 1 ФлПЛ (?).
1985 год, декабрь Была включена в состав формирующейся 24 ДПЛ 3 ФлПЛ СФ (г. Мурманск-130 (Гаджиево)).
В 1987 году Заняла 1 место по электромеханической подготовке и живучести, 1 место по минной постановке, а также 2 место по атаке отряда боевых кораблей.
1990 год, август Передана в состав 17 ДПЛ 11 ФлПЛ СФ.
3 июня 1992 года Отнесена к подклассу АБПЛ. Переименована в «Б-495».
17 февраля 1993 года Встала в капитальный ремонт на СРЗ-10 в губе Пала (г. Полярный).
30 июня 1993 года Из-за отсутствия финансирования исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для демонтажа и утилизации. Должна была быть поставлена на прикол в губе Гремиха (г. Островной), но очевидно из г. Пала не выходила.
1 июля 1996 года В губе Ура (пос. Видяево) поставлена на прикол.

К-517, Б-517

29 августа 1974 года Зачислена в списки кораблей ВМФ СССР.
23 марта 1977 года Заложена на стапеле цеха № 12 Ленинградского Адмиралтейского объединения.
25 июля 1977 года Отнесена к подклассу БПЛ.
24 августа 1978 года Спущена на воду.
1978 год, сентябрь По внутренним водным системам переведена в Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний.
В период с 14 по 31 декабря 1978 г. проходила государственные испытания (председатель комиссии капитан 1 ранга Манаков И.М.). Ответственный сдатчик — Соколов Ю.Ф..
31 декабря 1978 года Подписание приемного акта. Вошла в состав ВМФ СССР.
24 января 1979 года Вошла в состав Северного флота. Включена в состав 33 ДПЛ 1 ФлПЛ СФ (Западная Лица).
В 1980 году На ПЛ в период нахождения ее в составе 33 ДПЛ проводились натурные испытания опытной системы АП ПСТТ (для аварийного продувания ЦГБ).
1981 год, август — сентябрь Обеспечивала межфлотский переход с СФ на ТОФ РПК СН К-506 проекта 667БДР из состава 13 дивизии ПЛ (командир — капитан 1 ранга Самохвалов А.И., старший перехода контр-адмирал Матушкин Л.А.). Произвела всплытие в географической точке Северного полюса.
Летом 1985 г. экипаж капитана 1 ранга В.А.Масалова (К-513) выполнил БС в район моря Бофорта, находясь все время подо льдами.
1985 год, октябрь Была включена в состав формирующейся 24 ДПЛ 3 ФлПЛ СФ.
С 9 октября 1986 года по 12 февраля 1987 года Прошла текущий ремонт на СРЗ-10 в губе Пала (г. Полярный).
1990 год, апрель Передана в состав 17 ДПЛ 11 Фл ПЛ СФ.
5–22 июня 1991 года Участвовала в поисковой противолодочной операции СФ в Северо-восточной Атлантике и Норвежском море.
3 июня 1992 года Отнесена к подклассу АБПЛ. Переименована в «Б-517».
30 июня 1993 года Исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для демонтажа и утилизации и в губе Гремиха (г. Островной) поставлена на прикол.
1994 год, декабрь Передана в состав 285 дивизиона подводных лодок.
1995 год, сентябрь Числилась в составе 14 бригады подводных лодок.

Тактико-технические характеристики Проект 671РТ «Сёмга»
Водоизмещение надводное, м. куб. 3970
Водоизмещение подводное, м. куб. 5120
Длина, м 102
Ширина, м 10,6
Осадка, м 6,5
Суммарная тепловая мощность ЯР, МВт 144
Скорость в надводном положении, узлов 10
Скорость в подводном положении, узлов 30
Глубина погружения рабочая, м 320
Глубина погружения предельная, м 400
Запас плавучести, проценты 29
Автономность, суток 50
Экипаж, чел. 70

Вооружение торпедное: количество и калибр ТА, мм 2 х 650, боезапас (тип) торпед 6 (65–73 или 65–76), количество и калибр ТА, мм 4 х 533, боезапас (тип) торпед и ПЛУР 18 (торпеды 53–65К и СЭТ-65 или ПЛУР 81Р ПЛРК «Вьюга-53»), приборы управления ракетоторпедной и торпедной стрельбой «Ладога 1В-671РТ», система подготовки ТА «Кальмар».
Вооружение радиоэлектронное: БИУС «Аккорд», НК «Медведица-РТ», КСС «Молния», ГАК «Рубин» (МГК-300), «Рубикон» (МГК-400), РЛК «Каскад» (МРК-50),
с приставкой «Корма» (МРК-57), СОРС «Залив-П» (МРП-21А), ТК МТ-70–10, зенитный навигационный перископ ПЗНГ-10М.


 
  лобовое стекло тойота рав 4
x lander
 
     









Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
             
All rights reserved. Copyright 2008 http://www.rusunderwater.ru