![]() |
ПОДВОДНАЯ РОССИЯ | ![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
всем подводникам посвящается | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
![]() |
![]()
Крылатая ракета подводных лодок
П-5 1959 Ракета П-5 представляет качественный скачок в развитии отечественных крылатых ракет. В первую очередь это связано с автоматическим раскрывом крыла после старта. До П-5 все отечественные и зарубежные крылатые ракеты перед стартом подлежали сборке или, по крайней мере, предварительному раскрыву крыла. Ракета со сложенным крылом легко вписывалась в цилиндрический контейнер небольшого диаметра, по длине мало превышающий ее саму. Такой контейнер без проблем размещался и на подводной лодке, и на колесном или гусеничном шасси. Кроме того, контейнер был герметичен и заполнялся азотом, что предохраняло ракету от воздействия внешней среды. Турбореактивный двигатель КРД-26 тягой 2250 кг был разработан в НИИ-26 под руководством Сорокина. При нормальных условиях (+20 °С) дальность была 574 км, а средняя скорость — 345 м/с. Таким образом, сверхзвуковая ракета, летящая на малой высоте, имела реальную возможность преодолеть ПВО США конца 50-х — начала 60-х годов, особенно с учетом длины морского побережья США. Первый пуск макета П-5 без маршевого двигателя и автомата раскрыва крыла состоялся 12 марта 1957 года в Фаустове на полигоне НИИ-2. Первый этап летных испытаний П-5 проводился в Балаклаве на плавучем стенде 4А с августа 1957 года по март 1958 года. Ракеты запускались из контейнера СМ-49. Первый пуск 28 августа 1957 года был неудачен, второй тоже, третий и четвертый оказались успешными. Постановлением СМ № 685–313 от 19 июня 1959 года комплекс П-5 был принят на вооружение ВМФ. Первыми дизельными подводными лодками, специально спроектированными под крылатые ракеты, стали лодки проекта 651. Первая атомная подводная лодка К-45, оснащенная шестью ракетами П-5, вошла в строй 28 июня 1961 года. Контейнеры с ракетами размещались в надстройке по три на каждом борт). Всего таких подводных лодок (проект 659) было построено пять. С августа 1965 года по 1969 год ракеты были сняты, а лодки переоборудованы в торпедные по проекту 659Т. Модернизированная ракета П-5Д прошла летные испытания с сентября 1959 года по июль 1961 года. Первый пуск состоялся с наземного контейнера СМ-49 и стал неудачным. Интересно, что семь пусков П-5Д было проведено с подвижной пусковой установки 2ПЗО от сухопутной ракеты С-5 (аналог П-5). Постановлением СМ от 2 марта 1962 года комплекс П-5Д был принят на вооружение. Для испытаний комплекса П-5Д подводная лодка С-162 проекта 644 была переоборудована в проект 644-Д. Эти работы начинались на заводе «Красное Сормово» в августе 1960 года и закончились на достроечной базе в г. Северодвинске в январе 1961 года. В октябре-декабре 1961 года были проведены государственные
|
|
![]() |
|
![]() |
|
All rights reserved.
Copyright 2008 |