АПЛ
всем подводникам посвящается
  
Баллистические Ракеты
Р-11ФМ
Р-13
Р-15
Р-21
Р-27
Р-29
Р-29Р
Р-29РМ
Р-31
Р-39
Крылатые Ракеты
П-5
П-6
П-70 «Аметист»
П-120 «Малахит»
П-500 «Базальт»
3М-25 «Метеорит»
Торпеды
53-38
53-39
ЭТ-80
53-39ПМ
53-56
53-57
Т-V
65-73
ЭТ-46
САЭТ-50
МГТ-1
САЭТ-60
СЭТ-40
СЭТ-65
СЭТ-72
УСЭТ-80
53-61
53-65
53-65К
СТЭСТ-68
УГСТ
 
 
Рекомендуем
 
Реклама
Новости партнёров
Контакты
Админ: Viktor
E-Mail Связь с Админом
ICQ: 470811498

 
 

 
 
ПОДВОДНАЯ РОССИЯ
                 
1903-1926   1927-1950   1951-1991   1992-2006   Оружие
1903-1906
1927-1950
 
1951-1991
 
1992-2006
 
Оружие



Крылатая ракета подводных лодок
П-5
1959


Ракета П-5 представляет качественный скачок в развитии отечественных крылатых ракет. В первую очередь это связано с автоматическим раскрывом крыла после старта. До П-5 все отечественные и зарубежные крылатые ракеты перед стартом подлежали сборке или, по крайней мере, предварительному раскрыву крыла.

Ракета со сложенным крылом легко вписывалась в цилиндрический контейнер небольшого диаметра, по длине мало превышающий ее саму. Такой контейнер без проблем размещался и на подводной лодке, и на колесном или гусеничном шасси. Кроме того, контейнер был герметичен и заполнялся азотом, что предохраняло ракету от воздействия внешней среды.

Турбореактивный двигатель КРД-26 тягой 2250 кг был разработан в НИИ-26 под руководством Сорокина. При нормальных условиях (+20 °С) дальность была 574 км, а средняя скорость — 345 м/с.

Таким образом, сверхзвуковая ракета, летящая на малой высоте, имела реальную возможность преодолеть ПВО США конца 50-х — начала 60-х годов, особенно с учетом длины морского побережья США.

Первый пуск макета П-5 без маршевого двигателя и автомата раскрыва крыла состоялся 12 марта 1957 года в Фаустове на полигоне НИИ-2.

Первый этап летных испытаний П-5 проводился в Балаклаве на плавучем стенде 4А с августа 1957 года по март 1958 года. Ракеты запускались из контейнера СМ-49. Первый пуск 28 августа 1957 года был неудачен, второй тоже, третий и четвертый оказались успешными.

Постановлением СМ № 685–313 от 19 июня 1959 года комплекс П-5 был принят на вооружение ВМФ.

Первыми дизельными подводными лодками, специально спроектированными под крылатые ракеты, стали лодки проекта 651.

Первая атомная подводная лодка К-45, оснащенная шестью ракетами П-5, вошла в строй 28 июня 1961 года. Контейнеры с ракетами размещались в надстройке по три на каждом борт). Всего таких подводных лодок (проект 659) было построено пять. С августа 1965 года по 1969 год ракеты были сняты, а лодки переоборудованы в торпедные по проекту 659Т.

Модернизированная ракета П-5Д прошла летные испытания с сентября 1959 года по июль 1961 года. Первый пуск состоялся с наземного контейнера СМ-49 и стал неудачным. Интересно, что семь пусков П-5Д было проведено с подвижной пусковой установки 2ПЗО от сухопутной ракеты С-5 (аналог П-5).

Постановлением СМ от 2 марта 1962 года комплекс П-5Д был принят на вооружение.

Для испытаний комплекса П-5Д подводная лодка С-162 проекта 644 была переоборудована в проект 644-Д. Эти работы начинались на заводе «Красное Сормово» в августе 1960 года и закончились на достроечной базе в г. Северодвинске в январе 1961 года. В октябре-декабре 1961 года были проведены государственные

 

Тактико-технические данные П-5(4К95)
Вес ракеты с ускорителем, кг 4300
Вес ракеты без ускорителя, кг 5100
Длина ракеты, м 11,85
Старт надводный
Маршевый двигатель турбо-реактивный
Дальность стрельбы, км 500
Вес боевой части, кг около 900
Скорость полета, км/ч 1250
Высота полета, м 400–800
Проект ПЛ-носителей 644, 665



 
 
 
     



























































































Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
             
All rights reserved. Copyright 2008