АПЛ
всем подводникам посвящается
  
Баллистические Ракеты
Р-11ФМ
Р-13
Р-15
Р-21
Р-27
Р-29
Р-29Р
Р-29РМ
Р-31
Р-39
Крылатые Ракеты
П-5
П-6
П-70 «Аметист»
П-120 «Малахит»
П-500 «Базальт»
3М-25 «Метеорит»
Торпеды
53-38
53-39
ЭТ-80
53-39ПМ
53-56
53-57
Т-V
65-73
ЭТ-46
САЭТ-50
МГТ-1
САЭТ-60
СЭТ-40
СЭТ-65
СЭТ-72
УСЭТ-80
53-61
53-65
53-65К
СТЭСТ-68
УГСТ
 
 
Рекомендуем
 
Реклама
Новости партнёров
Контакты
Админ: Viktor
E-Mail Связь с Админом
ICQ: 470811498

 
 

 
 
ПОДВОДНАЯ РОССИЯ
                 
1903-1926   1927-1950   1951-1991   1992-2006   Оружие
1903-1906
1927-1950
 
1951-1991
 
1992-2006
 
Оружие



Крылатая ракета подводных лодок
П-70 "Аметист"
1968


1 апреля 1959 года вышло Постановление СМ № 363–170 о разработке первой в мире противокорабельной крылатой ракеты с подводным стартом.

«Аметист» был первой твердотопливной ракетой, разработанной в ОКБ-52. Маршевый двигатель 293-П работал на литьевом топливе, а 4 стартовых двигателя подводного хода, 4 стартовых двигателя для воздушной траектории и 2 двигателя отброса — на обычном баллистическом порохе НМФ-2. Маршевый двигатель имел оригинальную двухшашечную схему с тремя боковыми скошенными полуутопленными соплами.

Старт «Аметиста» производился с подводной лодки с глубины до 30 м под углом 15° к горизонту из предварительно затопленного забортной водой контейнера. Крылья ракеты автоматически раскрывались под водой сразу же после выхода из контейнера. Под водой срабатывали четыре стартовых двигателя и стартовые двигатели подводного хода, а после вылета ракеты на поверхность включались четыре стартовых двигателя воздушной траектории, а затем и маршевый двигатель.

Полет происходил на высоте 60 м с дозвуковой скоростью. Ракета «Аметист» проектировалась для двух режимов дальности стрельбы: 40–60 км и 80 км. Но на испытаниях максимальная дальность стрельбы не превышала 70 км.

Эскизный проект «Аметиста» был закончен в 1959 году. Бросковые испытания проводились в августе-сентябре 1960 года.

Первый этап летно-конструкторских испытаний включал в себя 10 пусков с притопленного стенда ПСА в Балаклаве. Первый пуск крылатой ракеты комплекса «Аметист» из подводного положения был произведен 24 июня 1961 года. Управляли испытаниями с поста, оборудованного на кабельном судне КС-4. До конца года было выполнено еще два пуска.

Постановлением СМ от 3 июня 1968 года ракетный комплекс «Аметист» был принят на вооружение ВМФ, где ракета «Аметист» получила секретный индекс П-70 и несекретный — 4К66 (к этому времени уже было произведено 50 пусков).

Первым носителем ракет «Аметист» должна была стать скоростная атомная подводная лодка проекта 661, технический проект которой был разработан к концу 1961 года. Подводная лодка проекта 661 создавалась для борьбы с авианосцами и быстроходными кораблями из состава авианосно-ракетных соединений противника. Скорость длительного полного подводного хода составляла 37–38 узлов, т. е. она шла быстрее авианосцев и кораблей охранения на 5–7 узлов. Тем не менее по ряду причин от серийной постройки лодок проекта 661 отказались.

Следующее поколение подводных лодок, предназначенных для борьбы с авианосцами, — лодки проекта 670А — строились быстрее. Головная подводная лодка проекта 670А К-43 вступила в строй в 1967 году. Всего на заводе «Красное Сормово» было построено 10 лодок проекта 670А.

В составе вооружения подводной лодки проекта 670А имелось 8 ракет «Аметист», запускаемых из наклонных расположенных побортно стационарных контейнеров.

Наряду со многими достоинствами ракета «Аметист» обладала и недостатками. В первую очередь — это малая дальность стрельбы, бортовая система управления имела недостаточные помехозащищенность и избирательность. Кроме того, ракета была спроектирована так, что не была универсальной — пуск производился только с подводной лодки и только в погруженном положении. Эти и другие причины обусловили то, что «Аметист» получили только лодки проектов 661 и 670А. Для новых лодок было начато проектирование новых ракет с подводным стартом.

 

Тактико-технические данные «Аметист» П-70 (4К66)
Вес ракеты с ускорителем, кг 3700
Длина ракеты, м 7,0
Старт подводный
Маршевый двигатель твердотопливный
Дальность стрельбы, км 80
Вес боевой части, кг 1000
Скорость полета, км/ч 1160
Высота полета, м 60
Проект ПЛ-носителей 661, 670


 
 
 
     



































































Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
             
All rights reserved. Copyright 2008