Рекомендуем |
|
|
Реклама |
|
Новости партнёров |
|
Контакты |
|
|
 |

ПОДВОДНАЯ РОССИЯ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
1903-1906 |
|
1927-1950 |
|
1951-1991 |
|
1992-2006 |
|
Оружие |
Торпеда подводных лодок
53-39ПМ
1949
Первая послевоенная торпеда 53–39ПМ была принята на вооружение в 1949
году. Она, в отличие от торпеды 53–39, поступившей на вооружение в 1942
году, имела прибор маневрирования, который обеспечивал в соответствии
с заданной перед выстрелом программой движение по сложным траекториям
— длинному или короткому зигзагу. При такой траектории торпеда могла
неоднократно пересекать курс цели, в связи с чем повышалась вероятность
ее поражения.
Парогазовая торпеда 53–39ПМ имела калибр 533 мм, длину 7488 мм, вес
1875 кг. В боевой части размещалось 300 кг взрывчатого вещества. Торпеда
имела два режима хода: при скорости 51 узел дальность хода 4 км, а при
скорости 39 узлов — 8 км. Мощность двигателя торпеды составляла 460 л.с.
В резервуарах ее содержалось 647 л воздуха при давлении 150 атм.
В 1951 году на торпеде 53–39ПМ был установлен неконтактный взрыватель
активного типа НКВ, обеспечивающий подрыв боевого заряда на расстоянии
до 4–5 м от днища. Такая торпеда получила шифр 53–51 и в 1951 году поступила
на вооружение. Основные характеристики торпеды 53–51 по сравнению с торпедой
53–39ПМ не изменились.
Тактико-технические
характеристики |
53-39ПМ |
Калибр, мм |
533 |
Длина, мм |
7488 |
Вес торпеды, кг |
1875 |
Вес заряда, кг |
300 |
Дальность хода, м |
4-8 |
Скорость хода, уз |
39-51 |
Мощность двигателя, л. с. |
460 |
|