Рекомендуем |
|
|
Реклама |
|
Новости партнёров |
|
Контакты |
|
|
 |

ПОДВОДНАЯ РОССИЯ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
1903-1906 |
|
1927-1950 |
|
1951-1991 |
|
1992-2006 |
|
Оружие |
Торпеда подводных лодок
53-57
1956
С 1950 года в НИИ-400 велась разработка дальноходной бесследной торпеды
ДБТ с турбинным двигателем. В 1954–1955 году на полигоне № 232 в районе
Феодосии была закончена пристрелка с надводного корабля опытной партии
торпед ДБТ. А государственные испытания ее закончились в 1957 году. Торпеда
ДБТ была принята на вооружение в декабре 1957 года под шифром 53–57.
ДБТ стала последней отечественной прямоидущей торпедой с зарядом обычного
взрывчатого вещества для поражения надводных кораблей. Особенность торпеды
53–57 заключалась в том, что энергосиловая установка имела высокооборотную
газовую турбину. Топливом служил керосин, а окислителем — маловодная
перекись водорода (5-процентной концентрации). Для образования парогазовой
смеси использовалась морская забортная вода. Исключение из конструкции
торпеды 53–57 тяжелого воздушного резервуара большого объема и применение
за счет этого высокоэнергоемких компонентов обеспечили торпеде увеличение
скорости до 45 узлов и дальности хода до 18 км. Глубина хода торпеды
2–14 м. Калибр торпеды составлял 533 мм, длина 7,6 м, вес торпеды около
2 т. Вес взрывчатого вещества в боевой части 306 кг. Торпедой 53–57 вооружались
дизельные подводные лодки и атомные подводные лодки первого поколения.
Тактико-технические
характеристики |
53-57 |
Калибр, мм |
533 |
Длина, мм |
7600 |
Вес торпеды, кг |
около 2000 |
Вес заряда, кг |
306 |
Дальность хода, м |
1800 |
Скорость хода, уз |
45 |
Глубина хода, м |
2-14 |
|