ПОДВОДНАЯ РОССИЯ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
всем подводникам посвящается | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Торпеда подводных лодок
ЭТ-80 1942 Работы по созданию электрических торпед начались в СССР еще в 1929 году. В 1937–1938 годах изготовили две опытовые электрические торпеды ЭТ-45 с электродвигателем ПМ-45 мощностью 45 кВт. Морские испытания этих торпед, проведенные в Махачкале, выявили много конструктивных недостатков. Двигатель ПМ-45 нормального исполнения с вращающимся якорем и неподвижной магнитной системой имела низкий коэффициент полезного действия (кпд), требовалась установка дифференциала для передачи вращения на 2 гребных винта. Этот двигатель не обеспечивал торпеде необходимых динамических характеристик. В 1938 году был разработан принципиально новый электродвигатель ПМ5–2 с вращающимися в разные стороны якорем и магнитной системой. Этот двигатель имел достаточно высокий кпд, удовлетворительную мощность (80 кВт) при сравнительно малых габаритах и работал одновременно на 2 винта противоположного вращения. В том же 1938 году была создана и новая аккумуляторная батарея В-б, состоящая из восьмидесяти свинцово-цинковых аккумуляторов. Первые образцы новой электрической торпеды были изготовлены в 1940 году. В 1942 году после успешно проведенных государственных испытаний торпеду приняли на вооружение под обозначением ЭТ-80. Первые 5 боевых торпед ЭТ-80 поступили на Северный флот в начале 1943 года. Всего за время войны с наших подводных лодок применили 16 электрических торпед.
|
|
||
All rights reserved.
Copyright 2008 |