Рекомендуем |
|
|
Реклама |
|
Новости партнёров |
|
Контакты |
|
|
 |

ПОДВОДНАЯ РОССИЯ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
1903-1906 |
|
1927-1950 |
|
1951-1991 |
|
1992-2006 |
|
Оружие |
Торпеда подводных лодок
ЭТ-80
1942
Работы по созданию электрических торпед начались в СССР еще в 1929 году.
В 1937–1938 годах изготовили две опытовые электрические торпеды ЭТ-45
с электродвигателем ПМ-45 мощностью 45 кВт. Морские испытания этих торпед,
проведенные в Махачкале, выявили много конструктивных недостатков. Двигатель
ПМ-45 нормального исполнения с вращающимся якорем и неподвижной магнитной
системой имела низкий коэффициент полезного действия (кпд), требовалась
установка дифференциала для передачи вращения на 2 гребных винта. Этот
двигатель не обеспечивал торпеде необходимых динамических характеристик.
В 1938 году был разработан принципиально новый электродвигатель ПМ5–2
с вращающимися в разные стороны якорем и магнитной системой. Этот двигатель
имел достаточно высокий кпд, удовлетворительную мощность (80 кВт) при
сравнительно малых габаритах и работал одновременно на 2 винта противоположного
вращения. В том же 1938 году была создана и новая аккумуляторная батарея
В-б, состоящая из восьмидесяти свинцово-цинковых аккумуляторов.
Первые образцы новой электрической торпеды были изготовлены в 1940 году.
В 1942 году после успешно проведенных государственных испытаний торпеду
приняли на вооружение под обозначением ЭТ-80.
Первые 5 боевых торпед ЭТ-80 поступили на Северный флот в начале 1943
года. Всего за время войны с наших подводных лодок применили 16 электрических
торпед.
Тактико-технические
характеристики |
ЭТ-80 |
Калибр, мм |
533 |
Длина, мм |
7488 |
Вес торпеды, кг |
1800 |
Вес заряда, кг |
400 |
Дальность хода, м |
4000 |
Скорость хода, уз |
29 |
Глубина хода, м |
1–14 |
Мощность двигателя, кВт |
80 |
|